1.1. Отдел внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее — Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее — Управление).
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, Федерального казначейства, Межрегиональных территориальных органов Федерального казначейства (далее — Межрегиональные УФК) органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Управлении документов) и их территориальными органами, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, на котором осуществляется деятельность Управления (далее — субъект Российской Федерации), органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации (контрольно-счетными органами муниципальных образований), правоохранительными органами, а также с иными органами, гражданами и организациями в установленной сфере деятельности, а также осуществляет непосредственное взаимодействие с Управлением внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства в части возложенных на Отдел функций.
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства, приказами Управления, а также настоящим Положением.
Задачами Отдела являются:
2.1. организация и осуществление в установленном порядке, в рамках управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, ведомственного контроля и внутреннего аудита деятельности структурных подразделений Управления;
2.2. координация в установленном порядке деятельности по осуществлению внутреннего контроля в Управлении;
2.3. организация в установленном порядке деятельности структурных подразделений Управления по осуществлению управления внутренними (операционными) казначейскими рисками;
2.4. составление в установленном порядке отчетности о результатах осуществления контрольных и аудиторских мероприятий в Управлении;
2.5. проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций);
2.6. составление и представление в установленном порядке отчетности в рамках выполняемых Отделом задач;
2.7. проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.
3.1. Отдел подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Управления.
3.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления.
В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или сотрудник Отдела на основании приказа Управления.
3.3. Структура и штатная численность сотрудников Отдела определяется руководителем Управления.
Заместитель начальника Отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
4.1. организует и осуществляет в установленном порядке, в рамках управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, ведомственный контроль, внутренний аудит, в том числе:
4.1.1. осуществляет планирование контрольных и аудиторских мероприятий в отношении деятельности структурных подразделений Управления;
4.1.2. организует и осуществляет контрольные и аудиторские мероприятия в отношении деятельности структурных подразделений Управления, в том числе с привлечением, при необходимости, сотрудников соответствующих структурных подразделений Управления;
4.1.3. осуществляет подготовку и вносит на рассмотрение руководству Управления отчеты о результатах проверок деятельности структурных подразделений Управления, в которых содержится информация:
— о соответствии процедур и операций (в том числе по формированию документов), осуществляемых структурными подразделениями Управления, требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления;
— о надежности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль»;
— об условиях и о причинах выявленных нарушений, а также о значимых казначейских рисках (в том числе бюджетных) в целях принятия мер по их предупреждению;
— о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами внутреннего аудита бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
4.1.4. осуществляет подготовку в установленном порядке предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации казначейских рисков (в том числе бюджетных), внесению изменений в карты внутреннего контроля, а также предложений по повышению качества финансового менеджмента, в том числе экономности и результативности использования бюджетных средств, по совершенствованию систем внутреннего контроля, ведомственного контроля и внутреннего аудита, по организации внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль» в Управлении;
4.1.5. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности структурных подразделений Управления;
4.1.6. обеспечивает в установленном порядке формирование и направление руководству Управления, в Федеральное казначейство отчетности о контрольной и аудиторской деятельности;
4.2. осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности структурных подразделений Управления по осуществлению внутреннего контроля с использованием методов «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль», а также формирование отчетности по результатам его осуществления;
4.3. осуществляет в установленном порядке организацию деятельности структурных подразделений Управления по управлению внутренними (операционными) казначейскими рисками в том числе:
4.3.1. осуществляет свод и анализ отчетности о результатах управления внутренними рисками, представленной структурными подразделениями Управления;
4.3.2. направляет в Федеральное казначейство отчетность о результатах управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении, а также предложения по актуализации классификаторов внутренних (операционных) казначейских рисков;
4.4. составляет в установленном порядке отчетность о результатах осуществления контрольных и аудиторских мероприятий в Управлении, в том числе:
4.4.1. составляет в установленном порядке отчетность о результатах осуществления контрольно-аудиторским подразделением контрольных, аудиторских и аналитических мероприятий в Управлении, а также о результатах проверок, проведенных контрольно-надзорными органами в Управлении;
4.4.2. осуществляет в установленном порядке направление в Федеральное казначейство отчетности о контрольных, аудиторских и аналитических мероприятиях, проводимых Управлением, информации о результатах деятельности Отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.5. проводит в установленном порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), в том числе:
4.5.1. осуществляет планирование деятельности по проведению анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местных администраций);
4.5.2. организует и осуществляет проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местных администраций);
4.5.3. обеспечивает составление и направление в Федеральное казначейство отчетности о результатах проведения анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местных администраций);
4.6. проводит в установленном порядке анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;
4.7. составляет и представляет в установленном порядке отчетность в рамках выполняемых Отделом задач, а также:
4.7.1. составляет и представляет в установленном порядке отчетность о результатах проверок, проведенных контрольно-надзорными органами в Управлении;
4.7.2. осуществляет в установленном порядке подготовку и направление в Федеральное казначейство информации о результатах деятельности Отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.8. осуществляет в установленном порядке координацию взаимодействия Управления с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации (контрольно-счетными органами муниципальных образований), правоохранительными органами, а также с иными органами и организациями в установленной сфере деятельности;
4.9. осуществляет в установленном порядке контроль за соответствием отраженной в акте проверки (ревизии) информации вопросам, содержащимся в программе проверки, а также выявление расхождений по нарушениям, указанным в проекте отчета о результатах контрольного мероприятия и акте проверки (ревизии);
4.10. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях, выявляемых в ходе реализации поставленных Отделу задач, подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;
4.11. обеспечивает направление копий постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных мировыми судьями, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей, в случае составления протокола об административном правонарушении Отделом.
4.12. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.13. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
4.14. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
4.15. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
4.16. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
4.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
4.18. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
4.19. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
4.20. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
4.21. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
4.22. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;
4.23. осуществляет управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
4.24. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в центральный аппарат Федерального казначейства справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
4.25. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
Отдел для выполнения своих задач и функций имеет право:
5.1. привлекать в установленном порядке, по согласованию с руководителем Управления, сотрудников других структурных подразделений Управления для участия в проверках деятельности структурных подразделений Управления, а также для подготовки материалов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
5.2. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Управления:
— сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
— письменные объяснения по фактам выявленных нарушений, либо неисполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и указаний Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и Управления;
— информацию об устранении выявленных нарушений и контролировать выполнение указанных требований;
5.3. принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений действующего законодательства путем внесения предложений руководству Управления о применении мер дисциплинарного воздействия к соответствующим должностным лицам, процедур принятия и реализации решений, организации учета и отчетности, включая внутреннюю информацию о принимаемых решениях и проводимых операциях;
5.4. давать устные и письменные разъяснения, а также осуществлять обмен опытом в пределах компетенции Отдела;
5.5. участвовать в работе совещаний, семинаров, конференций по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
5.6. реализовывать иные полномочия в пределах своей компетенции.
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.
6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.