1.1. Настоящий должностной регламент (далее — Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Регламентом Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 апреля 2006 г. № 5н «Об утверждении Регламента Федерального казначейства», Регламентом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 26 июня 2006 г. № 59 «Об утверждении Регламента Управления Федерального казначейства по Ульяновской области», Положением об Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. № 316 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства», Положением об Отделе финансового обеспечения Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 11 декабря 2013 г. № 455 «Об утверждении положения об Отделе финансового обеспечения Управления Федерального казначейства по Ульяновской области».
1.2. Замещаемая должность «главный казначей» относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы категории «специалисты».
1.3. Главный казначей назначается на должность и освобождается от нее приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее — Управление).
1.4. Главный казначей подчиняется непосредственно начальнику Отдела финансового обеспечения Управления (далее — Отдел).
1.5. На главного казначея Отдела может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей, выполняемых старшим казначеем, специалистом 1 разряда в части учета движимого и недвижимого имущества, материальных запасов, ведения Журнала операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (материальные запасы), Журнала операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (основные средства), Журнала по прочим операциям (расчеты по платежам в бюджеты), составления отчетности в налоговые органы и формирования расчетно-платежных документов по налогу на прибыль, на добавленную стоимость, транспортному налогу, оплате за негативное воздействие на окружащую среду, на время их отсутствия согласно распределению обязанностей в Отделе.
2.1. Уровень профессионального образования — высшее образование.
2.2. Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) — не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет.
2.3. Профессиональные знания и навыки:
2.3.1. должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы; указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей; правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства; формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан; Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; служебный распорядок Управления; порядок работы со служебной информацией; инструкцию по делопроизводству; аппаратное и программное обеспечение; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности; должностной регламент.
2.3.2. должен иметь навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения Управления, организации и обеспечения выполнения поставленных задач; квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, анализа и прогнозирования последствий, подготавливаемых решений; делового общения, ведения делопроизводства; составления делового письма; взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями; сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники; работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных; управления электронной почтой; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.
3.1. Главный казначей обязан:
3.1.1. знать и руководствоваться в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, приказами Федерального казначейства, Управления, Положением об Отделе;
3.1.2. соблюдать общие принципы и требования к служебному поведению государственных гражданских служащих, установленные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
3.1.3. своевременно и качественно исполнять поручения начальника Отдела, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
3.1.4. исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом на высоком профессиональном уровне;
3.1.5. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
3.1.6. соблюдать Служебный распорядок Управления;
3.1.7. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
3.1.8. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
3.1.9. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
3.1.10. взаимодействовать с сотрудниками других структурных подразделений Управления, других государственных органов для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3.1.11. соблюдать ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные законодательством Российской Федерации;
3.1.12. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению возникновения такого конфликта;
3.1.13. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
3.1.14. проявлять корректность в обращении с гражданами и сотрудниками Отдела и Управления;
3.1.15. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Отдела и Управления;
3.1.16. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
3.1.17. уметь пользоваться компьютером и иной оргтехникой;
3.1.18. соблюдать Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства;
3.1.19. соблюдать правила пожарной безопасности, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
3.1.20. обеспечивать конфиденциальность и соблюдение правил, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, иных федеральных органов исполнительной власти, локальными актами Управления, при обработке персональных данных;
3.1.21. осуществлять бюджетный учёт по операциям исполнения сметы расходов Управления в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказов Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — приказ № 157н) и от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее — приказ № 162н), с использованием программного комплекса «Аксиок.Net»;
3.1.22. формировать регистры бюджетного учета в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее — приказ № 173н), приказа № 157н, приказа№ 162н;
3.1.23. проверять полученные расчетно-денежные документы по форме (наличие реквизитов, подписей и т.п.) и содержанию (законность операций, правильность арифметического подсчёта и т.п.), проводить их обработку в установленном порядке, осуществлять контроль за своевременностью и правильностью отражения их на балансовых и забалансовых счетах, ведением аналитического учета в разрезе этих счетов;
3.1.24. следить за исполнением сметы расходов Управления (получателя) в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, рациональным использованием бюджетных средств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств, за законностью образования и своевременностью расчётов с дебиторами и кредиторами;
3.1.25. ежемесячно проводить анализ кассовых и фактических расходов по статьям и подстатьям бюджетной классификации;
3.1.26. производить сверку данных аналитического учёта с данными Главной книги;
3.1.27. принимать участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей, средств и расчетов Управления, оформлять материалы проведения инвентаризации;
3.1.28. подготавливать данные для составления бухгалтерских отчетов, установленной статистической отчетности и проекта сметы расходов Управления;
3.1.29. вести аналитический учёт по счетам 1 304 04 310 «Внутриведомственные расчеты», 1 401 20 240 «Расходы на безвозмездные перечисления организациям», 1 401 20 250 «Расходы на безвозмездные перечисления бюджетам» в соответствии с требованиями приказа № 157н, приказа № 162н;
3.1.30. формировать, распечатывать на бумажном носителе и подписывать Журнал по прочим операциям (внутриведомственные расчеты), Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (амортизация) (ф.0504071), данные отправлять в Главную книгу;
3.1.31. в соответствии с действующим законодательством оформлять документы на передачу (принятие) движимого и недвижимого имущества органам Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, государственным (муниципальным) органам и иным организациям;
3.1.32. для учета материальных ценностей:
-осуществлять визуальный контроль правильности и полноты оформления документов по дооценке (при необходимости), реконструкции, модернизации и ремонта основных средств, формировать новую стоимость инвентарных объектов, оформлять бухгалтерские проводки, записывать в регистры бюджетного учета операции проведения дооценки, реконструкции, модернизации и ремонта основных средств, формировать регламентированные формы отчетности;
-вести забалансовый учет объектов ОС по счетам: 01 «Имущество, полученное в пользование», 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению», 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)», 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»;
-осуществлять бухгалтерские записи начисления сумм амортизации по передаваемым в эксплуатацию и находящимся в эксплуатации объектам основных средств в соответствии с требованиями приказа № 157н, приказа № 162н;
3.1.33. осуществлять записи операций управленческого учета, используя данные складского учета материальных ценностей формировать документ «Ведомость по нераспределенным остаткам материальных ценностей», осуществлять записи в журналы операций управленческого учета, формировать отчетную форму «Оборотная ведомость по счетам управленческого учета»;
3.1.34. инструктировать материально-ответственных лиц по вопросам учета и хранения основных средств;
3.1.35. составлять и представлять в ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска и по месту регистрации территориально удаленных отделов Управления установленную отчетность по налогам (в части налога на имущество, земельному налогу и др.), осуществлять сверку расчетов с ИФНС по перечисленным налогам;
3.1.36. в установленные сроки и в соответствии с действующим законодательством составлять и представлять в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области сведения об имуществе, закрепленном на праве оперативного управления за Управлением;
3.1.37. на основании данных учета составлять и представлять в Федеральное казначейство по мере наступления срока ежемесячные, квартальные, годовые бухгалтерские отчёты «Справка по консолидируемым расчетам» ф.0503125;
3.1.38. осуществлять контроль за своевременным проставлением инвентарных номеров на объектах основных средств;
3.1.39. для осуществления операций с бюджетными средствами:
- формировать документ «Заявка на кассовый расход» на перечисление средств федерального бюджета на оплату налоговых и неналоговых платежей, рассчитанных на основании налоговых деклараций по КОСГУ 290 «Прочие расходы» (в части налога на имущество организаций, земельного налога) и осуществлять их отправку с использованием портала АСФК для ДУБП (СУФД — онлайн) в Отдел расходов Управления;
- формировать документ «Заявка на возврат»;
- при необходимости формировать документ «Запрос на аннулирование заявки»;
- при необходимости формировать документ «Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа»;
- формировать, проверять на полноту и правильность заполнения, печатать документ «Справка»;
3.1.40. для учета и исполнения бюджетных обязательств:
- вводить, корректировать, удалять (в случае необходимости), печатать документы, подтверждающие возникновение (исполнение) денежных обязательств по КОСГУ 290 «Прочие расходы», размещать данные документов в регистрах аналитического учета;
- вводить, корректировать, печатать (удалять, в случае необходимости) документы, подтверждающие исполнение бюджетных обязательств, формировать документы на оплату бюджетных обязательств;
3.1.41. выписывать доверенности на получение товарно-материальных ценностей от поставщиков должностным лицам Управления, осуществлять контроль за своевременностью представления сведений о сдаче на склад товарно-материальных ценностей, полученных по доверенностям;
3.1.42. участвовать в разработке и проведении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины, в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности Управления по данным бюджетного учёта и отчётности, своевременно проводить инвентаризацию денежных средств, расчётов и платежных обязательств по своему участку;
3.1.43. исполнение дополнительных обязанностей, выполняемых специалистом в части обеспечения хранения и выдачи бланков приказов и служебных писем с воспроизведением герба Российской Федерации на время его отсутствия;
3.1.44. осуществлять подготовку ответов на письма и запросы Федерального казначейства и других органов исполнительной власти и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
3.1.45. участвовать в рассмотрении писем, предложений и заявлений граждан по вопросам, относящимся к деятельности Управления;
3.1.46. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
3.1.47. выполнять другие поручения начальника Отдела.
Главный казначей имеет право на:
4.1. обеспечение надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;
4.2. ознакомление с настоящим Регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности государственной гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
4.3. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений по совершенствованию деятельности Управления;
4.4. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4.5. оплату труда и другие выплаты в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
4.6. доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
4.7. ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
4.8. защиту сведений о себе;
4.9. должностной рост на конкурсной основе;
4.10. дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и другими федеральными законами;
4.11. членство в профессиональном союзе;
4.12. рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;
4.13. проведение по его заявлению служебной проверки;
4.14. защиту своих прав и законных интересов, в том числе в суде, при прохождении государственной гражданской службы.
Главный казначей несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регламентом Управления, служебным контрактом за:
5.1.совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по своей вине возложенных на него должностных обязанностей настоящим должностным регламентом, в пределах, определенных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
5.2.действие или бездействие, которые могут повлечь нарушение прав и законных интересов граждан;
5.3.разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также конфиденциальной информации, в том числе относящейся к персональным данным, ставших известными в результате исполнения должностных обязанностей;
5.4.несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы;
5.5. причинение имущественного ущерба, связанного со служебной деятельностью;
5.6.несвоевременное выполнение поручений начальника Отдела, за исключением незаконных;
5.7.нарушение Служебного распорядка Управления, инструкций по пропускному и внутриобъектовому режимам, правил пожарной безопасности, правил и норм охраны труда и техники безопасности;
5.8.нарушение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства.
В рамках своей компетенции главный казначей самостоятельно принимает решения по:
6.1. отказу в приеме к исполнению и оформлению документов по операциям, выполняемым в соответствии с настоящим Регламентом, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приёма, оприходования и расходования денежных средств, оборудования, материальных ценностей.
6.2. контрольной подписи на составляемых документах.
В соответствии со своей компетенцией главный казначей принимает участие:
7.1. в подготовке, в установленном порядке проектов приказов по бюджетному учету, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
7.2. в рассмотрении писем, предложений и заявлений граждан по вопросам, относящимся к его деятельности.
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, требованиям Регламента Управления, приказам Федерального казначейства и Управления, Инструкции по делопроизводству в территориальных органах Федерального казначейства, технологическим регламентам Управления.
Служебное взаимодействие главный казначей в связи с исполнением своих должностных обязанностей с сотрудниками Управления, иных государственных органов, гражданами, а также с организациями обязан строить в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Регламентом Управления, Положением об Управлении, Положением об Отделе, технологическими регламентами, служебным контрактом и настоящим Регламентом.
Во взаимоотношениях с сотрудниками и организациями должен соблюдать нормы служебной этики.
10.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного казначея определяется по результатам его профессиональной служебной деятельности.
10.2. Эффективность и результативность служебной деятельности старшего казначея оценивается по:
10.2.1.Обеспечению достоверности отчетов и сроков их представления;
10.2.2. Отсутствию штрафных санкций к Управлению и фактов нецелевого использования средств федерального бюджета, установленных органами государственного контроля и надзора;
10.2.3. Соблюдению сроков и порядка отражения операций по исполнению сметы доходов и расходов на содержание Управления, своевременности и правильности отражения на балансовых и забалансовых счетах, ведения аналитического учета в разрезе этих счетов;
10.2.4.Соблюдению сроков и порядка отражения операций по учету основных средств;
10.2.5.Своевременности и правильности представления в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ульяновской области сведения об имуществе, закрепленном на праве оперативного управления за Управлением, перечисления налоговых платежей;
10.2.6.Своевременному и качественному выполнению заданий (поручений) начальника Отдела;
10.2.7.Соблюдению служебного поведения и служебного распорядка.