1.1. Настоящий должностной регламент (далее – Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Регламентом Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 апреля 2006 г. № 5н «Об утверждении Регламента Федерального казначейства», Регламентом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 26 июня 2006 г. № 59 «Об утверждении Регламента Управления Федерального казначейства по Ульяновской области», Положением об Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Федерального казначейства от 21 октября 2011 г. № 473 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации», Положением об Отделе расходов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 20 августа 2012 г. №241 «Об утверждении Положения об Отделе расходов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области».
1.2. Замещаемая должность «старший казначей» относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы категории «специалисты».
1.3. Старший казначей назначается на должность и освобождается от нее приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее – Управление).
1.4. Старший казначей подчиняется непосредственно начальнику Отдела расходов Управления (далее - Отдел).
1.5. На старшего казначея Отдела может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей, выполняемых главным казначеем, старшим казначеем и казначеем на время его (их) отсутствия согласно распределению обязанностей в Отделе.
2.1. Уровень профессионального образования – высшее профессиональное образование.
2.2. Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности: без предъявления требований к стажу.
2.3. Профессиональные знания и навыки:
2.3.1. должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы; указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей; правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства; формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан; Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; служебный распорядок Управления; порядок работы со служебной информацией; инструкцию по делопроизводству; аппаратное и программное обеспечение; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности; должностной регламент.
2.3.2. должен иметь навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения Управления, организации и обеспечения выполнения поставленных задач; квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, анализа и прогнозирования последствий, подготавливаемых решений; делового общения, ведения делопроизводства; составления делового письма; взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями; сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники; работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных; управления электронной почтой; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.
3.1. Старший казначей обязан:
3.1.1. знать и руководствоваться в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России и иных федеральных органов исполнительной власти, приказами Федерального казначейства, Управления, Положением об Отделе;
3.1.2. соблюдать общие принципы и требования к служебному поведению государственных гражданских служащих, установленные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
3.1.3. своевременно и качественно исполнять поручения начальника Отдела, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
3.1.4. исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом на высоком профессиональном уровне;
3.1.5. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
3.1.6. соблюдать Служебный распорядок Управления;
3.1.7. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
3.1.8. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
3.1.9. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
3.1.10. взаимодействовать с сотрудниками других структурных подразделений Управления, других государственных органов для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3.1.11. соблюдать ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные законодательством Российской Федерации;
3.1.12. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению возникновения такого конфликта;
3.1.13. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
3.1.14. проявлять корректность в обращении с гражданами и сотрудниками Отдела и Управления;
3.1.15. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Отдела и Управления;
3.1.16. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
3.1.17. уметь пользоваться компьютером и иной оргтехникой;
3.1.18. соблюдать Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства;
3.1.19. соблюдать правила пожарной безопасности, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
3.1.20. обеспечивать конфиденциальность и соблюдение правил, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, иных федеральных органов исполнительной власти, локальными актами Управления, при обработке персональных данных;
3.1.21. осуществлять предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителями и получателями бюджетных средств;
3.1.22. принимать от получателей бюджетных средств направленные посредством электронного документооборота платежные документы по операциям на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступившими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, проверять их на соответствие кодов операций государственного сектора управления, на непревышение суммы платежных документов над остатком средств на лицевом счете;
3.1.23. принимать платежные документы, направленные посредством электронного документооборота, от федеральных бюджетных и автономных учреждений, проверять их на соответствие кодов операций государственного сектора управления, на непревышение суммы платежных документов над остатком средств на лицевом счете;
3.1.24. принимать от получателей бюджетных средств направленные посредством электронного документооборота платежные документы по операциям на лицевых счетах получателя бюджетных средств вместе с документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства (в случае необходимости): при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), исполнительные документы (исполнительный лист, судебный приказ), иные документы, подтверждающие возникновения денежных обязательств, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
3.1.25. проверять платежные документы получателей бюджетных средств на соответствие кодов операций государственного сектора управления, на соответствие лимитам бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета, на непревышение суммы платежных документов над остатком средств на лицевом счете, а также на соответствие иным требованиям Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
3.1.26. сканировать документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, в случае представления их на бумажном носителе и прикреплять их электронные копии к платежным документам в ППО АСФК;
3.1.27. отказывать в приёме Заявок на кассовый расход и Заявок на возврат при обнаружении ошибок в документах-основаниях и при несоответствии Заявок нормативно-правовым требованиям, регистрировать их в установленном порядке в Журнале регистрации неисполненных документов, формировать Протокол, с указанием реквизитов не прошедшего контроль документа и причины возврата, направлять Протокол клиенту в электронном виде, с указанием причины возврата;
3.1.28. отказывать в приёме Заявок на получение наличных денег при несоответствии и нормативно-правовым требованиям, регистрировать Заявки на получение наличных денег в установленном порядке в Журнале регистрации неисполненных документов, формировать Протокол, с указанием реквизитов не прошедшего контроль документа и причины возврата, направлять Протокол клиенту в электронном виде, с указанием причины возврата;
3.1.29. принимать от федеральных бюджетных и автономных учреждений направленные посредством электронного документооборота Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению, осуществлять контроль представленных Сведений на соответствие содержащейся в них информации, указанной в перечне целевых субсидий и проверять их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям;
3.1.30. отказывать в приёме Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленных государственному (муниципальному) учреждению, при несоответствии их нормативно-правовым требованиям, регистрировать Сведения в установленном порядке в Журнале регистрации неисполненных документов, формировать Протокол, с указанием реквизитов не прошедшего контроль документа и причины возврата, направлять Протокол клиенту в электронном виде, с указанием причины возврата;
3.1.31. принимать от получателей бюджетных средств отправленные посредством электронного документооборота Сведения о принятом бюджетном обязательстве с приложением документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств федерального бюджета (далее - электронная копия документа-основания) и осуществлять проверку на соответствие Сведений требованиям Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, а также иных нормативно-правовых актов;
3.1.32. отказывать в приёме Сведений о принятом бюджетном обязательстве при несоответствии их нормативно-правовым требованиям, регистрировать Сведения в установленном порядке в Журнале регистрации неисполненных документов, формировать Протокол, с указанием реквизитов не прошедшего контроль документа и причины возврата, направлять Протокол клиенту в электронном виде, с указанием причины возврата;
3.1.33. принимать от получателей бюджетных средств отправленные посредством электронного документооборота Заявки на внесение изменений в обязательство с приложением документа, предусматривающего внесение изменений в документ-основание и осуществлять проверку на соответствие Заявки требованиям Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, а также иных нормативно-правовых актов;
3.1.34. отказывать в приеме Заявок на внесение изменений в обязательство при несоответствии их нормативно-правовым требованиям, регистрировать Заявки в установленном порядке в Журнале регистрации неисполненных документов, формировать Протокол, с указанием реквизитов не прошедшего контроль документа и причины возврата, направлять Протокол клиенту в электронном виде, с указанием причины возврата;
3.1.35. принимать от получателей бюджетных средств Заявки на перерегистрацию бюджетного обязательства, передаваемые посредством электронного документооборота, с приложением в случае необходимости документа, предусматривающего внесение изменений в документ-основание;
3.1.36. отказывать в приеме Заявок на перерегистрацию бюджетного обязательства при несоответствии их нормативно-правовым требованиям, регистрировать Заявки в установленном порядке в Журнале регистрации неисполненных документов, формировать Протокол, с указанием реквизитов не прошедшего контроль документа и причины возврата, направлять Протокол клиенту в электронном виде, с указанием причины возврата;
3.1.37. принимать от получателей бюджетных средств, федеральных бюджетных и автономных учреждений, обслуживаемых в Управлении, Запросы на аннулирование, отправленные посредством электронного документооборота;
3.1.38. отказывать в приёме Запросов на аннулирование при несоответствии их нормативно-правовым требованиям, регистрировать Запросы на аннулирование в установленном порядке в Журнале регистрации неисполненных документов, формировать Протокол, с указанием реквизитов не прошедшего контроль документа и причины возврата, направлять Протокол клиенту в электронном виде, с указанием причины возврата;
3.1.39. ежеквартально осуществлять проверку ф.0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета»;
3.1.40. принимать от получателей бюджетных средств отправленные посредством электронного документооборота Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа;
3.1.41. принимать от федеральных бюджетных и автономных учреждений отправленные посредством электронного документооборота Уведомления об уточнении операций клиента;
3.1.42. отказывать в приеме Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа и Уведомлений об уточнении операций клиента при обнаружении несоответствия нормативно-правовым требованиям, регистрировать Уведомления в установленном порядке в Журнале регистрации неисполненных документов, формировать Протокол, с указанием реквизитов не прошедшего контроль документа и причины возврата, направлять Протокол клиенту в электронном виде, с указанием причины возврата.
3.1.43. ежемесячно по состоянию на 1-е число каждого месяца, а также по запросу получателя средств федерального бюджета по состоянию на дату, указанную в запросе, направлять клиентам Справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств;
3.1.44. ежемесячно не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, сверять с клиентом операции по движению средств, учтенных на открытых им лицевых счетах;
3.1.45. исполнять операции, предусмотренные технологическими регламентами, утвержденными Федеральным казначейством, в соответствии с приказами Управления;
3.1.46. давать разъяснения, консультации работникам территориально удаленных отделов Управления по вопросам исполнения расходной части федерального бюджета, бюджета Союзного государства;
3.1.47. готовить запросы в структурные подразделения и территориально удаленные отделы Управления в пределах полномочий;
3.1.48. осуществлять работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;
3.1.49. осуществлять в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи;
3.1.50. обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну и иных сведений ограниченного распространения;
3.1.51. осуществлять другие функции по поручению начальника Отдела в пределах установленных полномочий.
Старший казначей имеет право на:
4.1. обеспечение надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;
4.2. ознакомление с настоящим Регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности государственной гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
4.3. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений по совершенствованию деятельности Управления;
4.4. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4.5. оплату труда и другие выплаты в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
4.6. доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
4.7. ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
4.8. защиту сведений о себе;
4.9. должностной рост на конкурсной основе;
4.10. профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.11. членство в профессиональном союзе;
4.12. рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;
4.13. проведение по его заявлению служебной проверки;
4.14. защиту своих прав и законных интересов, в том числе в суде, при прохождении государственной гражданской службы.
Старший казначей несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регламентом Управления, служебным контрактом за:
5.1. совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по своей вине возложенных на него должностных обязанностей настоящим должностным регламентом, в пределах, определенных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
5.2. действие или бездействие, которые могут повлечь нарушение прав и законных интересов граждан;
5.3. разглашение сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну, а также иную конфиденциальную информацию, в том числе относящуюся к персональным данным, ставших известными в результате исполнения должностных обязанностей;
5.4. несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы;
5.5. причинение имущественного ущерба, связанного со служебной деятельностью;
5.6. несвоевременное выполнение поручений начальника Отдела, за исключением незаконных;
5.7. нарушение Служебного распорядка Управления, инструкций о пропускном и внутриобъектовом режиме, правил пожарной безопасности, правил и норм охраны труда и техники безопасности;
5.8. нарушение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства.
В рамках своей компетенции старший казначей самостоятельно принимает решения по:
6.1. подготовке, в установленном порядке и в надлежащие сроки информации в Федеральное казначейство и иные государственные органы, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
В соответствии со своей компетенцией старший казначей принимает участие:
7.1. во взаимодействии с Отделом бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов и Операционным отделом Управления по вопросам исполнения расходов;
7.2. во взаимодействии с получателями бюджетных средств и неучастниками бюджетного процесса;
7.3. во взаимодействии с территориально удаленными отделами Управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, требованиям Регламента Управления, приказам Федерального казначейства и Управления, Инструкции по делопроизводству в территориальных органах Федерального казначейства.
Служебное взаимодействие старший казначей в связи с исполнением своих должностных обязанностей с должностными лицами Управления, иных государственных органов, гражданами, а также с организациями обязан строить в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Регламентом Управления, Положением об Управлении, Положением об Отделе, технологическими регламентами, служебным контрактом и настоящим Регламентом.
Во взаимоотношениях с должностными лицами и организациями должен соблюдать нормы служебной этики.
10.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности старшего казначея определяется по результатам его профессиональной служебной деятельности.
10.2. Эффективность и результативность служебной деятельности старшего казначея оценивается по следующим показателям:
10.2.1. обеспечение кассового обслуживания исполнения федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством РФ и Технологическими регламентами;
10.2.2. учёт средств федеральных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с действующим законодательством РФ и Технологическими регламентами;
10.2.3. учёт средств, поступающих во временное распоряжение в соответствии с действующим законодательством РФ и Технологическими регламентами;
10.2.4. соблюдение порядка ведения делопроизводства;
10.2.5. соблюдение установленных сроков представления информации клиентам Управления, органам власти, иным организациям и гражданам;
10.2.6. своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника Отдела;
10.2.7. соблюдение служебного поведения и (или) служебного распорядка.