1.1. Настоящий должностной регламент (далее — Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный Закон № 79-ФЗ), Регламентом Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 апреля 2006 г. № 5н «Об утверждении Регламента Федерального казначейства», Регламентом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 26 июня 2006 г. № 59 «Об утверждении Регламента Управления Федерального казначейства по Ульяновской области», Положением об Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. № 316 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства», Положением об Отделе доходов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 6 июля 2017 г. № 247 «Об утверждении Положения об Отделе доходов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области».
1.2. Замещаемая должность «главный казначей» относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы категории «специалисты».
1.3. Главный казначей назначается на должность и освобождается от нее приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее — Управление).
1.4. Главный казначей подчиняется непосредственно начальнику Отдела доходов Управления (далее — Отдел).
1.5. На главного казначея Отдела может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей, выполняемых начальником, старшим казначеем, казначеем Отдела на время их отсутствия согласно распределению обязанностей в Отделе.
2.1. Уровень профессионального образования — высшее образование.
2.2. Стаж государственной гражданской службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки: без предъявления требований к стажу.
2.3. Профессиональные знания и навыки:
2.3.1. должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы; указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей; правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства; формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан; Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; служебный распорядок Управления; порядок работы со служебной информацией; инструкцию по делопроизводству; аппаратное и программное обеспечение; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности; должностной регламент.
2.3.2. должен иметь навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения Управления, организации и обеспечения выполнения поставленных задач; квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, анализа и прогнозирования последствий, подготавливаемых решений; делового общения, ведения делопроизводства; составления делового письма; взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями; сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники; работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных; управления электронной почтой; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.
3.1. Главный казначей обязан:
3.1.1. знать и руководствоваться в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России и иных федеральных органов исполнительной власти, приказами Федерального казначейства и Управления, Положением об Отделе;
3.1.2. соблюдать общие принципы служебного поведения государственных гражданских служащих, установленные Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
3.1.3. своевременно и качественно исполнять поручения начальника Отдела, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
3.1.4. исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом на высоком профессиональном уровне;
3.1.5. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
3.1.6. соблюдать Служебный распорядок Управления;
3.1.7. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
3.1.8. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
3.1.9. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
3.1.10. взаимодействовать с сотрудниками других структурных подразделений Управления, других государственных органов для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3.1.11. соблюдать ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные законодательством Российской Федерации;
3.1.12. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению возникновения такого конфликта;
3.1.13. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
3.1.14. проявлять корректность в обращении с гражданами и сотрудниками Отдела и Управления;
3.1.15. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Отдела и Управления;
3.1.16. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
3.1.17. уметь пользоваться компьютером и иной оргтехникой;
3.1.18. соблюдать Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства;
3.1.19. обеспечивать соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
3.1.20. обеспечивать конфиденциальность и соблюдение правил, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, иных федеральных органов исполнительной власти, локальными актами Управления, при обработке персональных данных;
3.1.21. не разглашать конфиденциальную информацию, к которой он допущен, рубежи ее защиты, в том числе сведения о криптоключах;
3.1.22. соблюдать требования к обеспечению безопасности конфиденциальной информации с использованием средств криптографической защиты информации (далее — СКЗИ);
3.1.23. сообщать в орган криптографической защиты Управления о ставших ему известными попытках посторонних лиц получить сведения об используемых СКЗИ или ключевых документах к ним;
3.1.24. сдавать СКЗИ, эксплуатационную и техническую документацию к ним, ключевые документы в орган криптографической защиты Управления при увольнении или отстранении от исполнения обязанностей, связанных с использованием СКЗИ;
3.1.25. немедленно уведомлять орган криптографической защиты Управления о фактах утраты или недостачи СКЗИ, ключевых документов к ним, ключей от помещений, хранилищ, личных печатей и о других фактах, которые могут привести к разглашению защищаемых сведений конфиденциального характера, а также о причинах и условиях возможной утечки таких сведений;
3.1.26. исполнять операции, рабочие процессы, предусмотренные технологическими регламентами, в соответствии с утвержденными приказами Федерального казначейства;
3.1.27. осуществлять правильность, обоснованность отнесения платежей на невыясненные поступления, зачисляемые в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
3.1.28. осуществлять операции по возврату плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, на основании документов, соответствующими администраторами доходов бюджетов;
3.1.29. осуществлять обработку выписки банка в прикладном программном обеспечении;
3.1.30. осуществлять присвоение аналитического кода (кода цели) в платежных поручениях по выписке банка счета № 40101 по субсидиям, субвенциям и межбюджетным трансфертам;
3.1.31. осуществлять распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством;
3.1.32. осуществлять контроль хранения документов Отдела в электронной базе данных информационной системы;
3.1.33. осуществлять отражение проведенных Отделом операций в соответствующих регистрах;
3.1.34. формировать и направлять администраторам доходов бюджетов Запросы на выяснение принадлежности платежа по платежным поручениям, учтенным по коду бюджетной классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет», в том числе по ошибочно зачисленным платежам другого региона;
3.1.35. осуществлять своевременное формирование и представление информации о проведенных операциях по учету и распределению поступлений в бюджет, главным администраторам (администраторам) поступлений в бюджет, финансовым органам и органам управления государственными внебюджетными фондами;
3.1.36. осуществлять прием, проверку документов, представленных участниками ГИС ГМП, регистрацию участников в ГИС ГМП и изменение статуса участника ГИС ГМП, в случае необходимости;
3.1.37 оказывать консультативную помощь главным администраторам (администраторам) доходов бюджетов, финансовым органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, участникам ГИС ГМП и иным юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
3.1.38. осуществлять проверку соответствия содержащейся в Перечне источников доходов Российской Федерации информации нормативным правовым актам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
3.1.39. осуществлять взаимодействие с клиентами Управления по методологическим вопросам, входящим в компетенцию Отдела, по работе в отдельных компонентах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
3.1.40. проводить разъяснительную работу с кредитными организациями о требованиях нормативных правовых актов, определяющих порядок указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;
3.1.41. обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением начальника Отдела, подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.1.42. осуществлять ведение лицевых счетов администраторов доходов бюджетов;
3.1.43 осуществлять в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
3.1.44. осуществлять внутренний контроль за процессами и операциями по доходам в соответствии с Порядком по осуществлению внутреннего контроля, утвержденным приказом Управления;
3.1.45. осуществлять составление показателей Паспорта территориального органа Федерального казначейства по разделам, закрепленным приказом Управления за Отделом;
3.1.46. осуществлять сверку отчетных данных Управления с отчетными данными администраторов доходов бюджета по мере обращения администраторов доходов бюджета в Управление;
3.1.47. осуществлять ведение нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
3.1.48. участвовать при формировании показателей оценки результативности Управления, федерального гражданского служащего Отдела в соответствии с утвержденными приказами Федерального казначейства, Управления;
3.1.49. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
3.1.50. участвовать в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;
3.1.51. обеспечивать взаимозаменяемость в период временного отсутствия других сотрудников Отдела по поручению начальника Отдела;
3.1.52. участвовать в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
3.1.53. управлять в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
3.1.54. осуществлять иные функции в пределах компетенции Отдела.
Главный казначей имеет право на:
4.1. обеспечение надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;
4.2. ознакомление с настоящим Регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности государственной гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
4.3. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений по совершенствованию деятельности Управления;
4.4. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4.5. оплату труда и другие выплаты в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
4.6. доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
4.7. доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
4.8. ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
4.9. защиту сведений о себе;
4.10. должностной рост на конкурсной основе;
4.11. профессиональное развитие в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и другими Федеральными законами;
4.12. членство в профессиональном союзе;
4.13. рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;
4.14. проведение по его заявлению служебной проверки;
4.15. защиту своих прав и законных интересов, в том числе в суде, при прохождении государственной гражданской службы;
4.16. медицинское страхование в соответствии с Федеральным Законом № 79-ФЗ и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;
4.17. государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
4.18. государственное пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации.
4.19. выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов
Главный казначей несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регламентом Управления, служебным контрактом за:
5.1. совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по своей вине возложенных на него должностных обязанностей настоящим должностным регламентом, в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;
5.2. действие или бездействие, которые могут повлечь нарушение прав и законных интересов граждан;
5.3. разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также конфиденциальной информации, в том числе относящейся к персональным данным, ставших известными в результате исполнения должностных обязанностей;
5.4. несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы;
5.5. причинение имущественного ущерба, связанного со служебной деятельностью;
5.6. несвоевременное выполнение поручений начальника Отдела, за исключением незаконных;
5.7. нарушение Служебного распорядка Управления, инструкций по пропускному и внутриобъектовому режимам, правил противопожарного режима, правил и норм охраны труда и техники безопасности;
5.8. нарушение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства.
В рамках своей компетенции главный казначей самостоятельно принимает решения по:
6.1. подготовке проектов писем в адрес Федерального казначейства, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
6.2. подготовке в установленном порядке и в надлежащие сроки отчетов и информации в Федеральное казначейство и иные государственные органы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
6.3. учету и распределению поступлений доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, сведениями, предоставленными администраторами поступлений в бюджет;
6.4. взаимодействию с администраторами поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на территории Ульяновской области;
6.5. подготовке информации в установленном порядке и в надлежащие сроки для отправки администраторам поступлений в бюджет;
6.6. комплектации и передаче в архив документов, образовавшихся в ходе деятельности в Отделе.
В соответствии со своей компетенцией главный казначей принимает участие:
7.1. в составлении проектов должностного регламента по занимаемой должности;
7.2. в разработке предложений по улучшению организации работы Отдела;
7.3. в работе комиссий, действующих в Управлении на основании приказов Управления;
7.4. в проведении разъяснительной работы по учету доходов с администраторами поступлений в бюджет.
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, требованиям Регламента Управления, приказам Федерального казначейства и Управления, Инструкции по делопроизводству в территориальных органах Федерального казначейства.
Служебное взаимодействие главный казначей в связи с исполнением своих должностных обязанностей с должностными лицами Управления, иных государственных органов, гражданами, а также с организациями обязан строить в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Регламентом Управления,
Положением об Управлении, Положением об Отделе, технологическими регламентами, служебным контрактом и настоящим Регламентом.
Во взаимоотношениях с должностными лицами и организациями должен соблюдать нормы служебной этики.
10.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного казначея определяется по результатам его профессиональной служебной деятельности.
10.2. Эффективность и результативность служебной деятельности главного казначея оценивается по:
10.2.1. отсутствию фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
10.2.2. соблюдению порядка учета, зачисления платежных документов по выписке банка по счету № 40101 в программном комплексе, контролю обоснованности отнесения поступлений к невыясненным поступлениям;
10.2.3. соблюдению контроля правильности оформления, сроков исполнения документов от администраторов доходов бюджетов и своевременной регистрации протоколов обработки не позднее 3-х рабочих дней со дня получения документа;
10.2.4. соблюдению сроков формирования и направления администраторам поступлений в бюджеты Запросов на выяснение принадлежности платежа по мере формирования и обработки документов;
10.2.5. соблюдению учета поступлений по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации;
10.2.6. соблюдению исполнения операций в соответствии с предусмотренными Технологическими регламентами, утвержденными Федеральным казначейством;
10.2.7. обеспечению своевременности отправки Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета не позднее 17.00 дня, следующего за днем получения выписки банка, соблюдению порядка ведения лицевых счетов, сроков, полноты и достоверности передаваемой информации;
10.2.8. осуществлению операции по возврату плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, на основании документов представленных соответствующими администраторами поступлений в бюджет;
10.2.9. соблюдению достоверности и своевременности подготовки информации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
10.2.10. осуществлению организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
10.2.11. своевременному выполнению заданий (поручений) начальника Отдела, его заместителя, соблюдению служебного поведения и (или) служебного распорядка Управления;
10.2.12. соблюдению порядка ведения делопроизводства Отдела, в соответствии с номенклатурой дел.