1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) старшего казначея Отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов (далее — Отдел) Управления Федерального казначейства по Ульяновской области относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности — 11-3-4-074.
2. Область профессиональной служебной деятельности старшего казначея: Регулирование бюджетной системы.
3. Вид профессиональной служебной деятельности старшего казначея: Казначейское обслуживание исполнения бюджетов.
4. Назначение на должность и освобождение от должности старшего казначея осуществляется руководителем Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее — Управление, УФК).
5. Старший казначей непосредственно подчиняется начальнику Отдела либо лицу, исполняющему его обязанности.
6. Для замещения должности старшего казначея устанавливаются следующие квалификационные требования.
6.1. Наличие высшего образования.
6.2. Стаж гражданской службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки, необходимый для замещения должности гражданской службы — без предъявления требований к стажу.
6.3. Наличие базовых знаний:
6.3.1. государственного языка Российской Федерации (русского языка);
6.3.2. основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;
6.3.3. в области информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. знание основ информационной безопасности и защиты информации, основных положений законодательства о персональных данных, общих принципов функционирования системы электронного документооборота, основных положений законодательства об электронной подписи, знания и умения по применению персонального компьютера.
6.4. Наличие профессиональных знаний:
6.4.1. В сфере законодательства Российской Федерации:
6.4.1.1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
6.4.1.2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период»;
6.4.1.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе»;
6.4.1.4. Приказ Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. № 21н «О Порядке казначейского обслуживания»;
6.4.1.5. Приказ Федерального казначейства от 13 мая 2020 г. № 20н «О утверждении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей»;
6.4.1.6. Приказ Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства»;
6.4.1.7. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. № 82н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
6.4.1.8. Приказ Федерального казначейства от 28 декабря 2020 г. № 394 «Об утверждении Порядка организации работы территориального органа Федерального казначейства при предоставлении субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета»;
6.4.1.9. Приказ Федерального казначейства от 15 мая 2020 г. № 22н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей».
Старший казначей должен знать иные нормативные правовые акты и служебные документы, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом его профессиональной служебной деятельности.
6.4.2. Иные профессиональные знания:
6.4.2.1. бюджетной системы Российской Федерации;
6.4.2.2. понятия и состава бюджетной классификации;
6.4.2.3. основ кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6.4.2.4. понятия казначейского обслуживания;
6.4.2.5. правил обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей;
6.4.2.6. порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования целевых расходов;
6.4.2.7. Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов;
6.4.2.8. указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;
6.4.2.9. правовых основ прохождения федеральной государственной гражданской службы, основ управления, организации труда и делопроизводства;
6.4.2.10. форм и методов работы со средствами массовой информации, обращениями граждан;
6.4.2.11. Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства;
6.4.2.12. правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
6.4.2.13. служебного распорядка Управления;
6.4.2.14. порядка работы со служебной информацией;
6.4.2.15. инструкции по делопроизводству;
6.4.2.16. аппаратного и программного обеспечения;
6.4.2.17. возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
6.4.2.18. общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
6.4.2.19. должностного регламента.
6.5. Наличие функциональных знаний:
6.5.1. понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаков;
6.5.2. понятия, процедура рассмотрения обращений граждан;
6.5.3. общие требования к оформлению документов.
6.6. Наличие базовых умений:
6.6.1. мыслить системно (стратегически);
6.6.2. планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
6.6.3. коммуникативных умений;
6.6.4. управлять изменениями.
6.7. Наличие профессиональных умений:
6.7.1. работы в сфере, соответствующей направлению деятельности Отдела Управления, организации и обеспечения выполнения поставленных задач;
6.7.2. квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, анализа и прогнозирования последствий, подготавливаемых решений;
6.7.3. делового общения, ведения делопроизводства;
6.7.4. составления делового письма;
6.7.5. взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями;
6.7.6. сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники;
6.7.7. работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных; управления электронной почтой; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.
6.8. Наличие функциональных умений:
6.8.1. подготовки методических рекомендаций, разъяснений;
6.8.2. подготовки аналитических, информационных и других материалов;
6.8.3. составления номенклатуры дел;
6.8.4. хранения документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами Управления.
7. Основные права и обязанности старшего казначея, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, связанные с гражданской службой, установлены статьями 14, 15, 16, 17, 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 79-ФЗ).
Старший казначей обязан соблюдать требования технических регламентов Федерального казначейства в части осуществления функций по направлению деятельности.
На старшего казначея может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей, выполняемых главным казначеем на время его отсутствия согласно распределению обязанностей в Отделе.
8. В целях реализации задач и функций, возложенных на Отдел, старший казначей обязан:
8.1. знать и руководствоваться в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России и иных федеральных органов исполнительной власти, приказами Федерального казначейства, Управления, Положением об Отделе;
8.2. соблюдать общие принципы служебного поведения государственных гражданских служащих, установленные Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
8.3. своевременно и качественно исполнять поручения руководителя Управления, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
8.4. исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом;
8.5. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
8.6. соблюдать Служебный распорядок Управления;
8.7. поддерживать профессиональный уровень, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
8.8. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8.9. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8.10. соблюдать ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные законодательством Российской Федерации;
8.11. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению возникновения такого конфликта;
8.12. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
8.13. проявлять корректность в обращении с гражданами и сотрудниками Отдела и Управления;
8.14. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Отдела и Управления;
8.15. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
8.16. уметь пользоваться компьютером и иной оргтехникой;
8.17. соблюдать требования Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства;
8.18. обеспечивать конфиденциальность и соблюдение правил, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, иных федеральных органов исполнительной власти, локальными актами Управления, при обработке персональных данных;
8.19. не разглашать конфиденциальную информацию, к которой он допущен, рубежи ее защиты, в том числе сведения о криптоключах;
8.20. соблюдать требования к обеспечению безопасности конфиденциальной информации с использованием средств криптографической защиты информации (далее — СКЗИ);
8.21. сообщать в орган криптографической защиты Управления о ставших ему известными попытках посторонних лиц получить сведения об используемых СКЗИ или ключевых документах к ним;
8.22. сдавать СКЗИ, эксплуатационную и техническую документацию к ним, ключевые документы в орган криптографической защиты Управления при увольнении или отстранении от исполнения обязанностей, связанных с использованием СКЗИ;
8.23. немедленно уведомлять орган криптографической защиты Управления о фактах утраты или недостачи СКЗИ, ключевых документов к ним, ключей от помещений, хранилищ, личных печатей и о других фактах, которые могут привести к разглашению защищаемых сведений конфиденциального характера, а также о причинах и условиях возможной утечки таких сведений;
8.24. обеспечивать в установленном порядке ведение лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с Соглашением и законодательством Российской Федерации;
8.25. обеспечивать в установленном порядке проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);
8.26. осуществлять проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;
8.27. предоставлять достоверные первичные данные для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;
8.28. осуществлять формирование, проверку и представление в финансовый орган субъекта Российской Федерации отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на соответствующих лицевых счетах Управления;
8.29. осуществлять проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в Управлении;
8.30. осуществлять проверку документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;
8.31. осуществлять заключение и изменение условий Договора о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), контроль за их исполнением;
8.32. осуществлять предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), вести управленческий учет по ним и осуществлять контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом;
8.33. осуществлять расчет штрафов и пени за нарушение сроков возврата бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), вести управленческий учет по ним и осуществлять контроль за их уплатой;
8.34. составлять и представлять в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о предоставленных бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
8.35. осуществлять взаимодействие с уполномоченными органами субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним;
8.36. оказывать консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
8.37. осуществлять своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготавливать ответы заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
8.38. осуществлять в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
8.39. осуществлять внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
8.40. взаимодействовать в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
8.41. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
8.42. осуществлять в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
8.43. осуществлять исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
8.44. участвовать в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;
8.45. участвовать в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
8.46. осуществлять соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
8.47. поддерживать контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;
8.48. участвовать в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет;
8.49. управлять в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
8.50. исполнять дополнительные обязанности, выполняемые другими сотрудниками Отдела, на время их отсутствия согласно распределению обязанностей в Отделе;
8.51. осуществлять иные функции в пределах компетенции Отдела.
9. В целях исполнения возложенных должностных обязанностей старший казначей имеет право:
9.1. запрашивать информацию от Отделов Управления для своевременного исполнения поручений начальника Отдела и для подготовки информации для клиентов Отдела по вопросам, отнесенным к полномочиям Отдела;
9.2. приостанавливать операции по лицевым счетам, обслуживаемым Отделом, в соответствии с бюджетным законодательством.
10. Старший казначей осуществляет иные права и исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением об Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 № 316 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства», приказами Федерального казначейства и иными нормативными правовыми актами и Положением об Отделе.
11. Старший казначей за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. При исполнении служебных обязанностей старший казначей вправе или обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
12.1. взаимодействия с отделами Управления по вопросам исполнения расходов;
12.2. взаимодействия с получателями бюджетных средств и неучастниками бюджетного процесса;
12.3. взаимодействия с территориально удаленными отделами Управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
13. Старший казначей в соответствии со своей компетенцией вправе или обязан участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:
13.1. информации и сведений в Федеральное казначейство и иные государственные органы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
13.2. предложений по внесению изменений и дополнений в порядок казначейского обслуживания исполнения бюджетов;
13.3. методических материалов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, организации внедрения программно-технических средств автоматизации деятельности Отдела;
13.4. предложений по организации документооборота в Отделе;
13.5. правовых актов, регламентирующих деятельность Управления в пределах компетенции Отдела.
14. В соответствии со своими должностными обязанностями старший казначей согласовывает, принимает решения (в том числе подготавливает, рассматривает проекты управленческих и иных решений) в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами Федерального казначейства.
15. Взаимодействие старшего казначея с государственными гражданскими служащими органов Федерального казначейства, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 18 Федерального закона № 79-ФЗ, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами Федерального казначейства.
16. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности старшего казначея оценивается по следующим показателям:
16.1. соблюдение Порядка казначейского обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации и технологическим регламентом;
16.2. соблюдение Порядка открытия и ведения лицевых счетов в соответствии с приказом Федерального казначейства и технологическим регламентом;
16.3. соблюдение установленных сроков представления информации клиентам Управления, органам власти, иным организациям и гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и технологическими регламентами;
16.4. соблюдение Порядка предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), а также порядка обращения взыскания задолженности по ним в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и технологическим регламентом;
16.5. cоблюдение достоверности отчетных данных по операциям с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;
16.6. соблюдение Порядка перечисления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
16.7. соблюдение порядка обработки справочной информации в соответствии с технологическим регламентом;
16.8. обеспечение режима секретности и безопасности информации;
16.9. соблюдение порядка ведения делопроизводства;
16.10. своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника Отдела;
16.11. соблюдение служебного поведения и служебного распорядка Управления.