МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНФИН РОССИИ)

Ильинка, д. 9, Москва, 109097
Телетайп: 112008
телефакс: 625-08-89

15.10.2010 № 02-03-07/4077

 

Руководителю
Федерального казначейства


Р.Е. Артюхину

Уважаемый Роман Евгеньевич!

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо Федерального казначейства от 17.09.2010 № 42-5.3-07/85 о применении отдельных положений Порядка осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 № 88н (далее — Порядок № 88н), и сообщает.

  1. По вопросу правомерности осуществления органами Федерального казначейства проверки соответствия направления расходования получателями средств федерального бюджета средств, полученных от приносящей доход деятельности, направлениям, указанным в Разрешениях на осуществление приносящей доход деятельности (далее — Разрешение), при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета за счет средств от приносящей доход деятельности.

    Пунктом 4.5 Порядка № 88н установлен порядок проверки органом Федерального казначейства представленных получателями средств федерального бюджета Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) и Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802)(далее — Заявки) для оплаты денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности.

    Орган Федерального казначейства санкционирует оплату денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности при соответствии кода классификации сектора государственного управления (далее — КОСГУ), указанного в платежном документе получателем бюджетных средств, его текстовому назначению платежа, и при наличии данного кода КОСГУ в смете доходов и расходов но приносящей доход деятельности, в пределах свободного остатка средств по данному коду КОСГ'У.

    При этом положениями Порядка № 88н на органы Федерального казначейства не возложен контроль соответствия указанного в Заявке текстового назначения платежа направлениям использования средств от приносящей доход деятельности, указанным в Разрешении.

    Учитывая изложенное, в случае осуществления получателем средств федерального бюджета кассовых расходов на перечисление средств для обеспечения заявки на участие в конкурсе в целях заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» орган Федерального казначейства не осуществляет проверку наличия данного направления использования средств в Разрешении.

  2. По вопросу правомерности санкционирования органами Федерального казначейства платежей, осуществляемых федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации, в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (далее — Федеральный закон), за счет средств от приносящей доход деятельности, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств с признаком «без права расходования».

    Согласно части 8 статьи 5 Федерального закона средства от реализации высвобождаемого движимого и недвижимою военного и иного имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении, от реализации продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении военно-технического сотрудничества, от реализации в установленном порядке земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности, а также средства от оказания услуг (выполнения работ) на основании договоров гражданско-правового характера, заключаемых в случаях, предусмотренных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, подлежат зачислению на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства указанным федеральным органам исполнительной власти и находящимся в их ведении получателям средств федерального бюджета, и учитываются как средства, полученные от приносящей доход деятельности.

    Указанные средства после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и возмещения расходов по оформлению правоустанавливающих документов на высвобождаемое недвижимое военное имущество и земельные участки, предоставленные для нужд обороны и безопасности, затрат, связанных с реализацией высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества, с подготовкой и поставкой на экспорт продукции военного назначения и оказанием услуг при осуществлении военно-технического сотрудничества, с осуществлением мероприятий по оценке их стоимости, а также после возмещения затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) на основании договоров гражданско-правового характера, заключаемых в случаях, предусмотренных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, подлежат перечислению указанными получателями средств федерального бюджета на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых они находятся, и учитываются как средства, полученные от приносящей доход деятельности, для последующего перечисления ими указанных средств в доход федерального бюджета.

    Согласно положениям пункта 4.5 Порядка № 88н при санкционировании платежей за счет средств от приносящей доход деятельности орган Федерального казначейства проверяет представленные получателем средств федерального бюджета Заявки на кассовый расход, в том числе на непревышение сумм, указанных в Заявках на кассовый расход, над суммой остатка средств от приносящей доход деятельности за минусом средств, зачисленных на лицевой счет получателя «без права расходования».

    Указанное требование в части уменьшения суммы остатка средств от приносящей доход деятельности на сумму средств, зачисленных без права расходования, не распространяется на Заявки на кассовый расход на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является получатель средств федерального бюджета, а также для уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

    При этом, учитывая положения письма Министерства финансов Российской Федерации от 18.06.2010 № 02-03-09/2242 и Федерального казначейства от 18.06.2010 № 42-7.4-05/5.3-390, а также учитывая, что операции, осуществляемые получателями средств федерального бюджета в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона, в том числе операции по перечислению средств от реализации высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества на лицевой счет вышестоящей организации и возмещению затрат, связанных с реализацией данного имущества, производятся в целях перечисления средств в доход федерального бюджета, на них распространяются положения установленные пунктом 4.5 Порядка № 88н для уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

    Учитывая изложенное, при проверке органом Федерального казначейства Заявок на кассовый расход, представляемых получателями средств федерального бюджета, подведомственными Министерству обороны, для осуществления операций в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона, на непревышение сумм, указанных в Заявках на кассовый расход, над суммой остатка средств от приносящей доход деятельности, данный остаток не подлежит уменьшению на суммы средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств «без права расходования».

Директор Департамента
бюджетной политики и методологии
А.М. Лавров