Минэкономразвития России
ФАС России

« 29 » июля 2010 г. № 13369-АП/Д22/АЦ/24051
Федеральные органы
исполнительной власти,
иные главные распорядители
средств федерального бюджета,
органы управления государственными
внебюджетными фондами
(по списку)

Главы субъектов
Российской Федерации
(по списку)

«О порядке проведения открытых аукционов в электронной форме»

В связи со вступлением в силу новых положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) в части проведения открытых аукционов в электронной форме Минэкономразвития России и ФАС России сообщают.


В соответствии с положениями Закона статья 41 утратила силу с 1 июля 2010 года. В связи с этим с 1 июля 2010 года заказчики субъектов Российской Федерации и муниципальные заказчики вправе проводить открытые аукционы в электронной форме исключительно в порядке, предусмотренном Главой 3.1 Закона. В настоящее время аукционы в соответствии с Главой 3.1 Закона могут проводиться только на «пилотных» электронных площадках, определенных| распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. №755-р:

Однако, в случае, если извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, который проводится в соответствии со статьей 41, размещено до 1 июля 2010 года, такой аукцион завершается в порядке, определенном статьей 41 Закона. Муниципальные электронные площадки и электронные площадки субъектов Российской Федерации с 1 июля 2010 года вправе завершить проведение открытых аукционов в электронной форме, объявленных до 1 июля 2010 года, объявление новых аукционов после указанной даты не допускается. Нарушение требований законодательства о размещении заказов в части функционирования электронных площадок повлечет за собой ответственность заказчиков, электронных площадок, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Для организации открытых аукционов в электронной форме на «пилотных» электронных площадках государственные и муниципальные заказчики должны применять электронные цифровые подписи, распространяемые Федеральным казначейством. Порядок получения и применения электронных цифровых подписей разъясняется письмом Федерального казначейства от 1 октября 201О г. № 42-10.1-11/56. Данное письмо, а также иные разъяснения Минэкономразвития России, ФАС России и Федерального казначейства по вопросам организации и проведения открытых аукционов в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru по ссылке http://www.zakupki.gov.ru/Default.aspx?link=161.

Информация об окончании работы пилотных электронных площадок и начале функционирования отобранных электронных площадок будет опубликована на официальном сайте Минэкономразвития России www.economy.gov.ru, а также на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Также в связи с запросами, поступающими от государственных и муниципальных заказчиков, о применении процедуры запроса котировок или размещения заказа у единственного поставщика при размещении заказов на товары (работы, услуги), включенные в Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме (далее — Перечень), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236-р, Минэкономразвития России и ФАС России сообщают.

В соответствии с Законом размещение заказов на товары, работы, услуги, включенные в Перечень, размещаются путем проведения открытых аукционов в электронной форме федеральными государственными заказчиками с 1 июля 2010 г., а государственными заказчиками субъектов Российской Федерации и муниципальными заказчиками с 1 января 2011 г. Проведение открытых конкурсов и открытых аукционов при размещении заказов на указанные товары, работы, услуги не допускается. Вместе с тем, Минэкономразвития России и ФАС России отмечают, что положениями Закона не устанавливается запрет на возможность размещения заказов на соответствующие товары (работы, услуги) из Перечня путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при условии соблюдения ограничений, установленных Законом.

Таким образом, государственные и муниципальные заказчики вправе осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в Перечень, путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в установленном Законом порядке.

В соответствии с частью 30 статьи 65 Закона информация о проведении открытых аукционов в электронной форме до 1 января 2011 года размещается на электронных площадках, где проводятся соответствующие аукционы. В связи с этим с целью поддержания конкуренции при проведении торгов и организации надлежащего информационного обеспечения Минэкономразвития России и ФАС России просят органы государственной власти субъектов Российской Федерации, отвечающее за ведение официальных сайтов для размещения информации о заказах субъектов Российской Федерации разместить на указанных сайтах следующую информацию:

«С 1 июля 2010 года открытые аукционы в электронной форме проводятся исключительно в порядке, установленном главой 3.1 Закона на электронных площадках, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. №755-р.

Извещения о проведении соответствующих аукционов, а также иная информация о ходе проведения и результатах аукционов размещается непосредственно на электронных площадках.

Данная информация должна быть размещена на официальных сайтах субъектов Российской Федерации в виде всплывающего окна. В качестве примера организации соответствующего всплывающего окна целесообразно использовать всплывающее окно на главной странице официального сайта zakupki.gov.ru.

Минэкономразвития России и ФАС России просят довести указанную информацию до подведомственных организаций и учреждений.

Статс-секретарь —
заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
А.В. Попова


Статс-секретарь —
заместитель Руководителя
Федеральной антимонопольной
службы
А.Ю. Цариковский