Федеральное казначейство

« 01 » ноября 2010 г. № 42-7.4-05/9.1-691

Управления
Федерального казначейства
по субъектам
Российской Федерации

О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

В целях соблюдения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе при реорганизации органов Федерального казначейства и в связи с обращениями управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации направляются разъяснения по следующим вопросам:

  1. Возможно ли назначение государственного гражданского служащего, должность которого сокращается, при предоставлении ему возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), без проведения конкурса на замещение должности государственной гражданской службы?

    Вопросы, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу и замещением должности государственной гражданской службы по конкурсу, урегулированы нормами статьи 22 Федерального закона.

    Согласно пункту 4 части 2 статьи 22 Федерального закона конкурс на замещение должности государственной гражданской службы не проводится при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона.

    Кроме того, необходимо отметить, что статьей 53 Федерального закона право государственного гражданского служащего на замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы в соответствии со статьей 31 Федерального закона отнесено к дополнительным государственным гарантиям государственных гражданских служащих.

    В этой связи назначение государственного гражданского служащего при предоставлении ему возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе в связи с сокращением должности государственной гражданской службы осуществляется без проведения конкурса на замещение должности государственной гражданской службы.

  2. Возможно ли увольнение государственного гражданского служащего, отказавшегося при реорганизации государственного органа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта?

    Статья 33 Федерального закона содержит общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы.

    Данной статьей в качестве самостоятельных оснований для увольнения государственного гражданского служащего предусмотрено как отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 Федерального закона), так и отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 Федерального закона).

    Частью 4 статьи 31 Федерального закона установлено, что в случае отказа при реорганизации государственного органа государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона.

    В этой связи прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы по иным основаниям не допускается.

    Дополнительно необходимо отметить следующее.

    Частью 9 статьи 31 Федерального закона установлено, что при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

    Таким образом, поскольку нормы Федерального закона не устанавливают отдельные случаи, при которых выплачивается компенсация, то в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации при увольнении государственному гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

Р.Е. Артюхин