ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2016 г. № 1552

Об утверждении правил
казначейского сопровождения средств в валюте
Российской Федерации в случаях, предусмотренных
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год
и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2017 № 355)

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ


Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2016 г. № 1552

ПРАВИЛА
казначейского сопровождения средств в валюте
Российской Федерации в случаях, предусмотренных
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год
и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2017 № 355)

I. Общие положения

  1. Настоящие Правила устанавливают порядок казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, указанных в статье 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», предоставление которых юридическим лицам должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств (далее соответственно — Федеральный закон, целевые средства).

    Положения настоящих Правил распространяются на обособленные (структурные) подразделения юридических лиц.

  2. Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании:
  3. Операции с целевыми средствами осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — счета органов Федерального казначейства).
  4. Операции по зачислению и списанию целевых средств со счетов органов Федерального казначейства отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, получающих целевые средства, не являющихся участниками бюджетного процесса, открываемых таким юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством (далее — лицевые счета для учета операций неучастников бюджетного процесса).
  5. Основанием для открытия юридическим лицам лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса являются государственные контракты, контракты учреждений, договоры, соглашения, в соответствии с которыми юридическим лицам предоставляются целевые средства, или нормативные правовые акты о предоставлении субсидий.
  6. Операции по списанию целевых средств по расходам юридических лиц, отраженных на лицевых счетах для учета операций неучастников бюджетного процесса, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по указанным расходам, источником финансового обеспечения которых являются такие целевые средства, после представления документов, подтверждающих возникновение этих обязательств, и проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее — порядок санкционирования целевых средств).
  7. При казначейском сопровождении целевых средств в государственные контракты, контракты учреждений, договоры, соглашения включаются следующие условия:

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2017 № 355)

  8. Казначейское сопровождение целевых средств, предоставляемых на основании государственных контрактов, контрактов учреждений, договоров, соглашений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
  9. II. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, предоставляемых на основании соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам

  10. При казначейском сопровождении целевых средств, предоставляемых юридическим лицам на основании соглашений о предоставлении субсидий (нормативных правовых актов о предоставлении субсидий) (далее — субсидии юридическим лицам), территориальные органы Федерального казначейства в соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона осуществляют полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий юридическим лицам (далее — полномочия получателя бюджетных средств).
  11. Федеральные органы исполнительной власти, юридические лица, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации функции и полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, которым как получателям средств федерального бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий юридическим лицам, в целях передачи полномочий получателя бюджетных средств территориальным органам Федерального казначейства в течение 21 дня со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии принимают правовые акты, содержащие:
  12. В случае если нормативным правовым актом о предоставлении субсидии не установлено требование о заключении соглашения, правовые акты, предусмотренные абзацем первым пункта 10 настоящих Правил, подлежат принятию в течение 21 дня со дня доведения главным распорядителям средств федерального бюджета как получателям средств федерального бюджета в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу.
  13. Копии правовых актов, предусмотренных абзацем первым пункта 10 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня их подписания направляются в территориальный орган Федерального казначейства, которому передаются полномочия получателя бюджетных средств, для открытия главным распорядителям средств федерального бюджета как получателям средств федерального бюджета в установленном Федеральным казначейством порядке лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
  14. Предоставление субсидий юридическим лицам осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, отраженных в установленном порядке на лицевых счетах, указанных в пункте 12 настоящих Правил.
  15. Перечисление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, а также субсидий государственным корпорациям, определенным решениями Правительства Российской Федерации) осуществляется со счетов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии.
  16. Операции по списанию средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии юридическим лицам, указанные в пункте 12 настоящих Правил, осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов на оплату денежных обязательств юридического лица, после их проверки в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.
  17. III. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых юридическими лицами по государственным контрактам (контрактам, договорам) в случаях, установленных Правительством Российской Федерации

  18. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства с учетом особенностей, установленных настоящим разделом, осуществляется казначейское сопровождение целевых средств, получаемых юридическими лицами:
  19. При открытии лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса, на которых отражаются операции по поступлению целевых средств, указанных в пункте 16 настоящих Правил, и операции по выплатам за счет таких средств, юридическими лицами в территориальные органы Федерального казначейства представляются копии актов Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 16 настоящих Правил.
  20. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте «а» пункта 16 настоящих Правил, перечисление данных средств на лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса осуществляется с лицевых счетов, открытых государственным заказчикам в территориальных органах Федерального казначейства, после проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства получателя средств федерального бюджета, для оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.

    Перечисление целевых средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, с лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса на счета в банках, открытые исполнителям (соисполнителям) по договорам, осуществляется после проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.

  21. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте «б» пункта 16 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства проводят проверку в соответствии с порядком санкционирования целевых средств в отношении выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие юридическим лицам в рамках осуществления ими финансово-хозяйственной деятельности.
  22. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте «в» пункта 16 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства проводят:
  23. Условия о проведении проверок, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, включаются в акты Правительства Российской Федерации, предусмотренные пунктом 16 настоящих Правил, а также в государственные контракты (контракты, договоры) дополнительно к условиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.
  24. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверок, указанных в пункте 20 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства уведомляют об этом государственного заказчика (исполнителя (соисполнителя) и возвращают платежные документы без исполнения.
  25. В случае если договоры, заключаемые исполнителями (соисполнителями) в рамках исполнения государственных контрактов, подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации банковскому сопровождению, территориальные органы Федерального казначейства осуществляют мониторинг операций по исполнению указанных государственных контрактов (контрактов, договоров) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
  26. IV. Казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

  27. Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение целевых средств, предоставленных на основании государственных контрактов, соглашений о предоставлении субсидий, договоров, заключенных в рамках их исполнения, предусматривающих условие о казначейском обеспечении обязательств.
  28. Порядок осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
  29. Формы документов, применяемых при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, и порядок их заполнения утверждаются Федеральным казначейством.
  30. V. Отчетность по казначейскому сопровождению целевых средств

  31. Территориальные органы Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней после дня установления факта нарушений в ходе проведения проверок, указанных в пункте 20 настоящих Правил, представляют государственному заказчику (исполнителю (соисполнителю) по государственному контракту (договору) информацию о нарушениях по форме, установленной Федеральным казначейством.
  32. Представление отчетности по казначейскому сопровождению целевых средств осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в порядке и по формам, установленным Федеральным казначейством.