Зарегистрировано в Минюсте России 10 февраля 2014 г. № 31262
В соответствии со статьями 40, 166.1 и 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2005, № 1, ст. 8; 2007, № 18, ст. 2117, № 30, ст. 3739; 2011, № 27, ст. 3873; 2013, № 19, ст. 2331) и в целях совершенствования правил учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации приказываю:
Министр
А.Г. Силуанов
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 18.12.2013 № 125н
Учет и распределение таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности между бюджетами осуществляется на отдельном счете органа Федерального казначейства, открытом Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства в банке (далее — отдельный счет органа Федерального казначейства).
Учет платежей, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации уплате в бюджеты в иностранной валюте, осуществляется на счетах федерального бюджета, открытых Федеральному казначейству и (или) Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства в банке в иностранной валюте.
Администраторы поступлений в бюджет доводят до плательщиков сведения о реквизитах счетов, значения ИНН и КПП получателя (администратора поступлений в бюджет), код классификации доходов бюджетов Российской Федерации бюджетной классификации Российской Федерации (далее — код бюджетной классификации) и другую информацию, необходимую для заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджеты.
Орган Федерального казначейства, уполномоченный на распределение доходов от уплаты акцизов, подлежащих перечислению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее ~ уполномоченный орган Федерального казначейства), доводит до органов Федерального казначейства сведения о реквизитах открытого ему в банке счета органа Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем его открытия или днем его изменения.
Органы Федерального казначейства доводят до уполномоченного органа Федерального казначейства сведения о реквизитах счетов органов Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем их открытия или днем их изменения.
(в ред. Приказов Минфина России от 22.12.2014 № 160н, от 01.12.2015 № 189н)
(в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2015 № 189н)
(в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2015 № 189н)
(в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2015 № 189н)
Суммы поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в расчетных документах которых в реквизите «Назначение платежа» отсутствует информация, позволяющая однозначно определить принадлежность указанных целевых средств к коду цели, учитываются органом Федерального казначейства по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации (местный бюджет).
Сводный реестр поступлений и выбытий формируется за текущий операционный день на основании данных расчетных документов, полученных из банка в электронном виде, информации из Реестров перечисленных поступлений по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531465), а также расчетных документов, платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке банка на бумажных носителях.
Поступления, отнесенные в текущем операционном дне к невыясненным поступлениям, отражаются в Сводном реестре поступлений и выбытий по соответствующим кодам бюджетной классификации невыясненных поступлений.
Данные Сводного реестра поступлений и выбытий группируются по кодам бюджетной классификации с подведением промежуточных итогов по каждому коду бюджетной классификации ("Итого по коду БК") и общего итога по всем кодам бюджетной классификации ("Всего"). Общая сумма поступлений за операционный день итогового показателя "Всего» с учетом показателя «Остаток на начало дня» отражается в показателе Сводного реестра поступлений и выбытий «Остаток на конец дня».
Показатель Сводного реестра поступлений и выбытий «Остаток на конец дня» переносится в качестве остатка на начало дня Сводного реестра поступлений и выбытий следующего операционного дня.
Показатели Сводного реестра поступлений и выбытий «Остаток на начало дня» и «Остаток на конец дня» должны соответствовать аналогичным показателям соответствующей выписки банка по счету органа Федерального казначейства.
а) по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет:
(в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
б) по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты государственных внебюджетных фондов:
в) по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации:
г) по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в местные бюджеты:
(в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
В случае невозможности однозначного отнесения невыясненных поступлений к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет), с учетом значения кода вида дохода, указанного в реквизите «104» расчетного документа, поступления учитываются по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.
а) невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в текстовом поле «Назначение платежа» не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления;
б) невыясненные поступления, принадлежность которых к доходам не установлена, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства по вине банка, возвращаются на счет данного банка на основании письменного обращения (уведомления) банка;
в) невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, возвращаются плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа при поступлении письменного обращения от уполномоченного правовым актом главного администратора поступлений в бюджет администратора поступлений в бюджет, соответствующий лицевой счет которому открыт по месту зачисления платежа, подведомственного тому же главному администратору поступлений в бюджет, что и администратор поступлений в бюджет, которому предназначался ошибочно перечисленный платеж (далее — уполномоченный администратор поступлений в бюджет), с приложением копии заявления плательщика;
г) невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, в случае зачисления платежа на счет органа Федерального казначейства, в котором не открыт соответствующий лицевой счет администратору поступлений в бюджет, подведомственному тому же главному администратору поступлений в бюджет, что и администратор поступлений в бюджет, которому предназначался ошибочно перечисленный платеж, возвращаются плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа при поступлении письменного обращения от администратора поступлений в бюджет, которому предназначался ошибочно перечисленный платеж, с приложением копии заявления плательщика и копии правового акта главного администратора доходов бюджета о закреплении за администратором доходов бюджета соответствующих полномочий.
Возврат невыясненных поступлений осуществляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем представления письменного обращения, на основании оформленной в соответствии с ним органом Федерального казначейства Заявки на возврат.
В Заявке на возврат невыясненных поступлений и в оформленном органом Федерального казначейства на ее основании расчетном документе в поле «Назначение платежа» указывается:
При получении из банка расчетного документа, прилагаемого к выписке по счету органа Федерального казначейства, о проведении операции по возврату суммы платежа, предусмотренного подпунктом «в» настоящего пункта, орган Федерального казначейства по месту зачисления платежа в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем получения из банка указанного расчетного документа, направляет его копию уполномоченному администратору поступлений в бюджет.
(в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2015 № 189н)
Перечисление невыясненных поступлений осуществляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем представления обращения федерального учреждения, на основании оформленной в соответствии с ним органом Федерального казначейства Заявки на возврат, оформленной в установленном порядке. При оформлении Заявки на возврат необходимо учитывать следующее:
(в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
При зачислении на счет органа Федерального казначейства платежей, предназначенных для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства, учтенных как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, орган Федерального казначейства, на счете которого учтены невыясненные поступления, формирует Запрос на выяснение принадлежности ошибочно зачисленного платежа и направляет его в соответствующий орган Федерального казначейства. При получении Запроса на выяснение принадлежности ошибочно зачисленного платежа орган Федерального казначейства формирует соответствующий запрос предполагаемому администратору доходов бюджета.
(абзац введен Приказом Минфина России от 01.12.2015 № 189н)
Администратор доходов бюджета, осуществляющий администрирование указанных поступлений, представляет в орган Федерального казначейства, в котором ему открыт соответствующий лицевой счет, Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, оформленное в установленном порядке. При оформлении Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа необходимо учитывать следующее:
Орган Федерального казначейства на основании информации, указанной в графе 13 (примечание) табличной части Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа не позднее 2-х рабочих дней со дня, следующего за днем получения Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, формирует и направляет в орган Федерального казначейства, на счет которого были ошибочно зачислены поступления, Реестр платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства.
Орган Федерального казначейства при получении Реестра платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанного документа, подписывает его и направляет в орган Федерального казначейства, от которого данный документ был получен, с приложением расчетных документов.
В случае если расчетный документ, подлежащий передаче в другой орган Федерального казначейства, отсутствует или был уточнен (возвращен), Реестр платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства, возвращается в орган Федерального казначейства, от которого данный документ был получен, с указанием информации об отсутствии (уточнении, возврате) данного платежа.
Органы Федерального казначейства отражают передаваемые (принимаемые) поступления в Ведомости учета невыясненных поступлений по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку (код по КФД 0531456), а также на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом органу Федерального казначейства.
Уточнение полученных от другого органа Федерального казначейства невыясненных поступлений на соответствующий код бюджетной классификации осуществляется органом Федерального казначейства на основании Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа администратора поступлений в бюджет в срок, не превышающий 3-х рабочих дня со дня, следующего за днем получения от органа Федерального казначейства, в который были ошибочно зачислены указанные поступления, Реестра платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства с приложением расчетных документов.
При необходимости Ведомость учета невыясненных поступлений может быть сформирована за требуемый период текущего года.
В разделе 1 «Итоговые показатели по операциям с невыясненными поступлениями» Ведомости учета невыясненных поступлений указываются:
Операции по уточнению, возврату, передаче в другой орган Федерального казначейства невыясненных поступлений подлежат отражению в Ведомости учета невыясненных поступлений со знаком «минус». Общая сумма по строке «Итого» графы 13 «Сумма операции» раздела 2 «Операции с невыясненными поступлениями» должна быть равна сумме по документам-основаниям за период формирования Ведомости учета невыясненных поступлений. При этом сумма по строке «Итого» графы 13 должна равняться разности показателей граф 3 «Поступило за период» и 4 «Выбыло за период» раздела 1 «Итоговые показатели по операциям с невыясненными поступлениями» по строке «Итого».
В разделе 2 «Операции с невыясненными поступлениями» Ведомости учета невыясненных поступлений отдельной строкой перед указанием реквизитов документов по операциям на уточнение (возврат) невыясненных поступлений подлежат указанию реквизиты соответствующего первичного документа, учтенного как невыясненное поступление. При этом графа 13 по строке с указанием реквизитов первичного документа, учтенного как невыясненное поступление, не заполняется.
(п. 20 в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2015 № 189н)
(в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
(в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
(в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
(в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
В графе 1 раздела 1 «Реквизиты документа» Заявки на возврат указывается код бюджетной классификации для осуществления возврата, предусмотренный для отражения перечисления из бюджета по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по распределенным доходам, где в первых трех разрядах кода бюджетной классификации указывается код главного администратора доходов бюджета — финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом), из бюджета которого перечисляются средства.
(в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
В графе 4 раздела 3 «Реквизиты получателя» Заявки на возврат указывается код бюджетной классификации, предусмотренный для отражения поступлений в бюджеты по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по распределенным доходам, где в первых трех разрядах кода бюджетной классификации указывается код главного администратора доходов бюджета — финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом), в бюджет которого перечисляются средства.
(в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
В кодовой зоне заголовочной части Справки о межбюджетной задолженности по доходам бюджетов, а также в иных формах документов, установленных приложениями к настоящему Порядку, по строке «Наименование бюджета» отражается восьмизначный код ОКТМО, с учетом следующих особенностей:
(в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
Финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также органы управления государственными внебюджетными фондами представляют в органы Федерального казначейства по месту их обслуживания Сведения о нормативах распределения поступлений между бюджетами (далее — Сведения о нормативах) по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку (код по КФД 0531457) в электронном виде, а при отсутствии у финансового органа технической возможности — на бумажном носителе.
Абзацы третий — тринадцатый исключены. — Приказ Минфина России от 22.12.2014 № 160н.
В случае представления финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) Сведений о нормативах орган Федерального казначейства проверяет их на соответствие законодательно установленным нормативам распределения поступлений. Если нормативы, указанные в Сведениях о нормативах, не соответствуют законодательно установленным нормативам распределения поступлений, поступления распределяются органом Федерального казначейства по законодательно установленным нормативам распределения поступлений.
Распределение поступлений между бюджетами осуществляется по общей сумме поступлений по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКТМО субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
(в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2015 № 189н)
Ведомость распределения поступлений формируется на основании данных Сводного реестра поступлений и выбытий в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов ОКТМО.
По строке «Зачислено» отражаются распределенные суммы поступлений, зачисленные за текущий операционный день по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКТМО.
По строке «Списано» отражаются распределенные суммы поступлений, перечисленные в бюджеты, суммы возвратов, в том числе суммы, перечисленные в связи с излишне распределенными суммами и с межрегиональными зачетами, согласно данным выписки банка по счету органа Федерального казначейства за текущий операционный день по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКТМО.
Показатели по строкам «Остаток на начало дня» и «Остаток на конец дня» графы «Сумма всего» должны равняться соответствующим показателям, отраженным в Сводном реестре поступлений и выбытий.
Суммы перерасчета поступлений между бюджетами, исполненные за текущий операционный день, перечислений (взысканий) из бюджетов, перечислений излишне распределенных сумм поступлений, зачетов излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов и иных платежей и подлежащих возмещению налогов (за исключением операций по межрегиональным зачетам), а также результаты уточнения (выяснения) администраторами поступлений в бюджет вида и принадлежности платежа отражаются в Ведомости учета внебанковских операций по форме согласно приложению № 14 к настоящему Порядку (код по КФД 0531461).
Ведомость учета внебанковских операций формируется в разрезе кодов бюджетной классификации в пределах сумм по каждому бюджету по данным Ведомости распределения поступлений. По каждому коду бюджетной классификации в разрезе кодов ОКТМО подводятся подитоги распределения поступлений в бюджеты.
Операции по перерасчету поступлений между бюджетами (зачету, уточнению, перечислению излишне распределенных сумм) осуществляются в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем представления в орган Федерального казначейства (оформления органом Федерального казначейства) Уведомлений о поступлениях в иностранной валюте, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (за исключением операций по уточнению платежей, ошибочно перечисленных в другой орган Федерального казначейства), Уведомлений о межрегиональном зачете, Справок органа Федерального казначейства, в пределах сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.
Операции по уточнению платежей, ошибочно перечисленных в другой орган Федерального казначейства, производятся в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем представления в орган Федерального казначейства Реестра платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства, с приложением расчетных документов, в пределах сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.
Операции по перечислению (взысканию) средств из соответствующего бюджета осуществляются в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем представления в орган Федерального казначейства документов на перечисление (взыскание) средств из бюджета, в пределах установленных законодательством Российской Федерации поступлений за текущий операционный день и подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.
Зачет (уточнение, перечисление (взыскание) из бюджетов, перечисление излишне распределенных сумм) осуществляется исходя из законодательно установленных нормативов распределения поступлений.
Недостаточность поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день является основанием для частичного исполнения перерасчетов поступлений между бюджетами (зачетов, уточнений, перечислений (взысканий) из бюджетов, перечислений излишне распределенных сумм), а также основанием для перечисления органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления зачета (уточнения, перечисления излишне распределенных сумм) с единых счетов соответствующих бюджетов.
В случае недостаточности средств на едином счете соответствующего бюджета операции по зачету (уточнению, перечислению излишне распределенных сумм) осуществляются в последующие дни в пределах сумм, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты, а также в пределах средств, поступающих на единые счета соответствующих бюджетов, в соответствии с нормативами распределения, действующими в текущем финансовом году.
Сумма не произведенных в текущем операционном дне перерасчетов (зачетов, уточнений, перечислений (взысканий) из бюджетов, перечислений излишне распределенных сумм) (их остаток) учитывается при распределении поступлений между бюджетами в следующий операционный день.
Возврат сумм поступлений осуществляется исходя из законодательно установленных нормативов распределения поступлений.
Возможность осуществления возврата сумм поступлений из бюджетов определяется после завершения операций, проведенных с учетом документов операционного дня, указанных в настоящем разделе, исходя из сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в бюджеты с учетом суммы неисполненного остатка возврата поступлений за предыдущий операционный день.
Недостаточность поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день является основанием для перечисления органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата сумм поступлений с единых счетов соответствующих бюджетов на счет органа Федерального казначейства.
В случае недостаточности средств на соответствующем едином счете бюджета возврат осуществляется в последующие дни исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты, и сумм, привлекаемых с единых счетов бюджетов, в соответствии с нормативами распределения, действующими в текущем финансовом году. При этом не допускается возникновение задолженности между бюджетами.
Операции по возврату сумм поступлений из бюджетов, а также операции по перечислению сумм в связи с межрегиональными зачетами, исходя из объемов поступлений в бюджеты за текущий операционный день, отражаются в Ведомости учета возвратов (перечислений) по форме согласно приложению № 16 к настоящему Порядку (код по КФД 0531463) с подведением итогов по каждому коду бюджетной классификации в разрезе кодов ОКТМО.
(в ред. Приказов Минфина России от 22.12.2014 № 160н, от 01.12.2015 № 189н )
Объем средств, перечисляемый с единых счетов бюджетов государственных внебюджетных фондов (бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов) (за исключением единых счетов бюджетов государственных внебюджетных фондов, открытых Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства), необходимый для перечисления излишне распределенных сумм и осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений, рассчитывается органом Федерального казначейства пропорционально законодательно установленным нормативам распределения поступлений между бюджетами, исходя из информации банка об остатках средств, находящихся на единых счетах указанных бюджетов.
(в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
После определения объема средств бюджетов государственных внебюджетных фондов (бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов) (за исключением единых счетов бюджетов государственных внебюджетных фондов, открытых Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства), необходимых для перечисления излишне распределенных сумм и осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений, орган Федерального казначейства оформляет расчетные документы на перечисление указанных средств с единых счетов указанных бюджетов на соответствующий счет органа Федерального казначейства и направляет указанные расчетные документы в банк.
(в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
Орган Федерального казначейства за 30 минут до получения из банка информации по единым счетам бюджетов государственных внебюджетных фондов (бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов) (за исключением единых счетов бюджетов государственных внебюджетных фондов, открытых Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства) приостанавливает направление в банк расчетных документов на списание денежных средств с единых счетов соответствующих бюджетов, за исключением случаев, предусмотренных в абзаце третьем настоящего пункта, до получения из банка информации по соответствующим счетам бюджетов о проведении операций по списанию указанных средств.
(в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
Средства, необходимые для перечисления излишне распределенных сумм и осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений, перечисляются с единого счета федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) на счет органа Федерального казначейства с учетом следующих особенностей оформления расчетного документа:
В случае если средства, необходимые для перечисления излишне распределенных сумм и осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений, перечисляются с единых счетов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, открытых Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства, в реквизите «ОКТМО» необходимо указывать код ОКТМО субъекта Российской Федерации, на счет органа Федерального казначейства которого Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства перечисляются данные средства.
(абзац введен Приказом Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, формируется в разрезе кодов бюджетной классификации на основании данных, отраженных в Ведомости распределения поступлений, Ведомости учета внебанковских операций, Ведомости учета возвратов (перечислений) и данных о суммах операций по привлечению средств с единых счетов бюджетов, необходимых для перечисления излишне распределенных сумм поступлений и средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений. По каждому коду бюджетной классификации подводятся подитоги сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты.
По итоговым данным Сводной ведомости поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, органом Федерального казначейства формируются расчетные документы на перечисление сумм поступлений в соответствующие бюджеты.
При этом в реквизитах расчетного документа «ИНН», «КПП» плательщика и «Плательщик» указываются, соответственно, ИНН, КПП и сокращенное наименование органа Федерального казначейства.
В реквизитах расчетного документа «ИНН», «КПП» получателя указываются, соответственно, ИНН и КПП Федерального казначейства (органа управления государственным внебюджетным фондом, финансового органа).
В реквизите «Получатель» расчетного документа указывается сокращенное наименование Федерального казначейства (сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках — сокращенное наименование органа управления государственным внебюджетным фондом или финансового органа).
К такому расчетному документу дополнительно формируется Реестр перечисленных поступлений с указанием сумм поступлений в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов цели субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
При этом в реквизитах «108» и «109» расчетного документа указываются, соответственно, дата и номер Реестра перечисленных поступлений.
В случае если по данным Сводной ведомости поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, расчетная сумма к перечислению в соответствующий бюджет имеет нулевое значение, органом Федерального казначейства формируется только Реестр перечисленных поступлений.
При этом реквизиты кодовой зоны формы Реестра перечисленных поступлений — «Номер расчетного документа» и «Дата расчетного документа» не заполняются.
Реестры перечисленных поступлений регистрируются в Журнале регистрации Реестров перечисленных поступлений по форме согласно приложению № 18 к настоящему Порядку (код по КФД 0531466).
При регистрации Реестров перечисленных поступлений, по которым итоговая сумма к перечислению в соответствующие бюджеты имеет нулевое значение, графы «Дата расчетного документа», «Номер расчетного документа» и «Дата списания со счета органа Федерального казначейства» Журнала регистрации Реестров перечисленных поступлений не заполняются.
Реестры перечисленных поступлений направляются органом Федерального казначейства финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) не позднее рабочего дня, следующего за днем их формирования.
В случае если единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (государственного внебюджетного фонда) открыт в другом органе Федерального казначейства, Реестр перечисленных поступлений направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия данного счета.
Орган Федерального казначейства по месту открытия единого счета бюджета субъекта Российской Федерации (государственного внебюджетного фонда) в день получения вышеуказанного Реестра перечисленных платежей направляет его в установленном порядке в финансовый орган данного субъекта Российской Федерации (орган управления соответствующим государственным внебюджетным фондом).
Расчетные документы на перечисление поступлений в бюджеты представляются в банк не позднее рабочего дня, следующего за днем получения из банка выписки по счету органа Федерального казначейства.
По поступлениям в бюджет органом Федерального казначейства ежедневно формируется и направляется соответствующим финансовым органам (органу управления государственным внебюджетным фондом) Справка о перечисленных поступлениях в бюджет по форме согласно приложению № 19 к настоящему Порядку (код по КФД 0531467).
При поступлении в орган Федерального казначейства письменного запроса от финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением) и при наличии между ним и органом Федерального казначейства электронного документооборота, органом Федерального казначейства направляются финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением) Справки о перечисленных поступлениях в бюджет, сформированные по бюджетам муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением).
(в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
Суммы платежей, поступившие в бюджеты, минуя счет органа Федерального казначейства, отражаются в разделе III Справки о перечислении поступлений в бюджеты по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Сводная ведомость учета поступлений формируется по кодам бюджетной классификации, в которой:
Суммы платежей, поступивших в бюджеты за текущий операционный день, минуя счет органа Федерального казначейства, отражаются в разделе III Сводной ведомости учета поступлений по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Внесение изменений в электронную базу данных информационной системы Федерального казначейства (органов Федерального казначейства) без оформления документального подтверждения операции не допускается.
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства регистрирует полученное от Федерального казначейства Уведомление о поступлениях в иностранной валюте в Журнале регистрации внебанковских операций по кодам бюджетной классификации, указанным в расчетных документах, и осуществляет их учет по дате, указанной в графе 4 Уведомления о поступлениях в иностранной валюте в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
Орган Федерального казначейства полученное Уведомление о поступлениях в иностранной валюте регистрирует в Журнале регистрации внебанковских операций по кодам бюджетной классификации, указанным в расчетных документах.
Поступления, перечисленные на счет Межрегионального операционного управления Федерального казначейства в иностранной валюте, учитываются органом Федерального казначейства по дате, указанной в графе 4 Уведомления о поступлениях в иностранной валюте. Распределение между бюджетами указанных поступлений осуществляется органом Федерального казначейства в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
После уточнения вида и принадлежности поступлений сумма поступлений, включенная в Уведомление о поступлениях в иностранной валюте, подлежит отражению в Ведомости учета невыясненных поступлений со знаком «минус» по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет с одновременным отражением со знаком «плюс» по соответствующему уточненному коду бюджетной классификации.
В случае если орган Федерального казначейства не может определить администратора поступлений в бюджет, которому можно направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, включенного в Уведомление о поступлениях в иностранной валюте, а администратор поступлений в бюджет, которому ранее был направлен Запрос на выяснение принадлежности платежа, Уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа отказался от указанного в запросе платежа, такой платеж учитывается по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет. По данному платежу (платежам) органом Федерального казначейства формируется Уведомление о поступлениях в иностранной валюте и направляется в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.
При этом в заголовочной части Уведомления о поступлениях в иностранной валюте по строке «Администратор поступлений в бюджет» указывается — «отсутствует».
При уточнении администратором поступлений в бюджет, являющимся главным администратором поступлений в бюджет, принадлежности платежа другому субъекту Российской Федерации Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства направляет Уведомление о поступлениях в иностранной валюте соответствующему органу Федерального казначейства.
Администратор поступлений в бюджет представляет в орган Федерального казначейства Заявку на возврат с указанием суммы возврата в иностранной валюте и ее рублевого эквивалента, исчисленного по курсу Центрального банка Российской Федерации на день подписания Заявки на возврат, при этом в качестве банковских реквизитов получателя указываются реквизиты банковского счета, с которого кредитной организацией в установленном законодательством Российской Федерации порядке будет осуществляться конверсионная операция на счет администратора поступлений в бюджет, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации в иностранной валюте (далее — банковский счет для осуществления конверсии). При этом в реквизите «Назначение платежа» указывается необходимая администратору поступлений в бюджет информация для возврата средств плательщику.
Орган Федерального казначейства проверяет правильность заполнения Заявки на возврат и формирует расчетный документ для перечисления средств в валюте Российской Федерации со счета органа Федерального казначейства на банковский счет для осуществления конверсии.
В случае недостаточности поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день средства, необходимые для осуществления возврата излишне уплаченных сумм поступлений в иностранной валюте, перечисляются органом Федерального казначейства с единых счетов соответствующих бюджетов на счет органа Федерального казначейства в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
На основании исполненной Заявки на возврат сумма возврата в валюте Российской Федерации отражается на соответствующем лицевом счете администратора поступлений в бюджет.
Возврат средств плательщику в иностранной валюте осуществляет администратор поступлений в бюджет после проведения банком в установленном законодательством Российской Федерации порядке конверсионной операции и зачисления средств на счет администратора поступлений в бюджет, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации в иностранной валюте.
При образовании на банковском счете администратора поступлений в бюджет, открытом для осуществления возвратов в иностранной валюте, неиспользованных остатков администратор поступлений в бюджет оформляет расчетные документы на перечисление остатка неиспользованных средств на счет органа Федерального казначейства с учетом следующих особенностей:
Учет поступивших неиспользованных остатков средств и их распределение между бюджетами осуществляется органами Федерального казначейства в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка.
(в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
Если сумма перечисления доходов от уплаты акцизов на счет уполномоченного органа Федерального казначейства имеет нулевое значение, то в этом случае дополнительно формируется Реестр перечисленных поступлений.
(абзац введен Приказом Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
Реестр перечисленных поступлений направляется органом Федерального казначейства в уполномоченный орган Федерального казначейства для последующего учета и распределения.
(абзац введен Приказом Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
Суммы акцизов, поступившие от органа Федерального казначейства на счет уполномоченного органа Федерального казначейства, отражаются уполномоченным органом Федерального казначейства в Сводном реестре поступлений и выбытий по соответствующим кодам бюджетной классификации, указанным в реквизите «Назначение платежа» расчетного документа, а также в Реестре перечисленных поступлений в случае, если сумма к перечислению акцизов из органа Федерального казначейства имеет нулевое значение.
(абзац введен Приказом Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
В случае если текст реквизита «Назначение платежа» расчетного документа превышает предельно допустимое количество символов, формируется дополнительный расчетный документ.
(абзац введен Приказом Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
Перечисление доходов от уплаты акцизов осуществляется уполномоченным органом Федерального казначейства на счета органов Федерального казначейства для их дальнейшего распределения между бюджетами и (или) на единые счета бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Перечисление доходов от уплаты акцизов на счета органов Федерального казначейства и (или) единые счета бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется уполномоченным органом Федерального казначейства отдельными расчетными документами на перечисление сумм акцизов по видам акцизов с учетом следующих особенностей:
(в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
В реквизите «Назначение платежа» указываются последовательно расположенные и разделенные между собой точкой с запятой соответствующие коды бюджетной классификации и через двоеточие суммы поступлений по ним.
(абзац введен Приказом Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
Если сумма перечисления доходов от уплаты акцизов на счета органов Федерального казначейства и (или) единые счета бюджетов субъектов Российской Федерации имеет нулевое значение, то в этом случае дополнительно формируется Реестр перечисленных поступлений.
(абзац введен Приказом Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
Реестр перечисленных поступлений направляется уполномоченным органом Федерального казначейства в соответствующий орган Федерального казначейства для последующего учета и распределения.
(абзац введен Приказом Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
Суммы акцизов, поступившие от уполномоченного органа Федерального казначейства на счет соответствующего органа Федерального казначейства, отражаются органом Федерального казначейства в Сводном реестре поступлений и выбытий по соответствующим кодам бюджетной классификации, указанным в реквизите «Назначение платежа» расчетного документа, а также в Реестре перечисленных поступлений в случае, если сумма к перечислению акцизов из уполномоченного органа Федерального казначейства имеет нулевое значение.
(абзац введен Приказом Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
В случае если текст реквизита «Назначение платежа» расчетного документа превышает предельно допустимое количество символов, формируется дополнительный расчетный документ.
(абзац введен Приказом Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
В случае недостаточности средств, подлежащих перечислению на счет уполномоченного органа Федерального казначейства, для осуществления возврата сумм акцизов, орган Федерального казначейства направляет в уполномоченный орган Федерального казначейства Заявку на перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) акцизов.
Исполнение уполномоченным органом Федерального казначейства Заявки на перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) акцизов осуществляется исходя из общей суммы поступлений текущего операционного дня по акцизам.
(в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
В случае недостаточности поступлений от органов Федерального казначейства сумм по соответствующим акцизам уполномоченный орган Федерального казначейства осуществляет перечисление необходимых для возврата (зачета, уточнения) средств в последующие дни исходя из сумм соответствующих акцизов, подлежащих перечислению на счета органов Федерального казначейства (единые счета бюджетов субъектов Российской Федерации), в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Операции по учету средств, поступивших от уполномоченного органа Федерального казначейства, отражаются со знаком «минус» в графах «Перечислено» и «Перечислено иным получателям» раздела II Справки о перечислении в бюджеты и раздела II Сводной ведомости учета поступлений в бюджеты по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Органы Федерального казначейства ежемесячно не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, формируют и направляют уполномоченному органу Федерального казначейства Справку о распределении акцизов по форме согласно приложению № 23 к настоящему Порядку (код по КФД 0531471).
На основании Справки о распределении акцизов и Справки о суммах отчислений от акцизов, поступивших на счет уполномоченного органа Федерального казначейства, органами Федерального казначейства и уполномоченным органом Федерального казначейства осуществляется сверка перечисленных сумм акцизов.
В соответствии с письменным запросом администратора поступлений в бюджет разделы I и III Справки о перечислении поступлений в бюджеты направляются ежедневно в электронном виде. В случае отсутствия электронного документооборота между органом Федерального казначейства и администратором поступлений в бюджет разделы I и III Справки о перечислении поступлений в бюджеты направляются администратору поступлений в бюджет один раз в месяц по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным.
Разделы I и III Справки о перечислении поступлений в бюджеты формируются в соответствии с ИНН, КПП получателя, кодами бюджетной классификации и кодами ОКТМО.
При этом в показателях «Наименование бюджета» и «Финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом)» заголовочной части Сводных сведений по данным лицевых счетов администраторов доходов бюджета указываются, соответственно, наименование бюджета, по которому администраторам доходов бюджета в установленном порядке открыты лицевые счета, предназначенные для отражения операций, связанных с администрированием доходов бюджета, с отражением в кодовой зоне соответствующего ему кода ОКТМО (для главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденных законами субъектов Российской Федерации (решениями органов местного самоуправления) о бюджете на текущий финансовый год) и соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом).
В отношении лицевых счетов администраторов доходов бюджета, предназначенных для отражения операций, связанных с администрированием доходов федерального бюджета, в показателе «Финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом)» указывается: «Министерство финансов Российской Федерации».
Показатель «по Сводному реестру» кодовой зоны заголовочной части Сводных сведений по данным лицевых счетов администраторов доходов бюджета заполняется только для главных администраторов (администраторов, осуществляющих полномочия главного администратора) доходов федерального бюджета.
(в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
Финансовому органу на основании письменного запроса и при наличии между ним и органом Федерального казначейства электронного документооборота, органом Федерального казначейства также направляются Сведения о поступивших от юридических лиц платежах, по форме согласно приложению № 26 к настоящему Порядку (код по КФД 0531480).
Сведения о поступивших на счет органа Федерального казначейства от юридических лиц платежах предоставляются финансовым органам по поступлениям, являющимся источниками формирования доходов соответствующего бюджета, в том числе консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением), и формируются органом Федерального казначейства за период, указанный в запросе финансового органа.
(в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
Строка «Наименование субъекта Российской Федерации» ("Наименование муниципального района") в заголовочной части Сведений о поступивших от юридических лиц платежах заполняется в случае представления сведений финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением) по доходам консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением) с указанием в кодовой зоне соответствующего ему кода ОКТМО субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением).
(в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2014 № 160н)
а) если в расчетном документе указаны значения ИНН и КПП получателя — администратора поступлений в бюджет и не указаны или ошибочно указаны иные реквизиты получателя — администратора поступлений в бюджет;
б) если в расчетном документе указан код бюджетной классификации, но при этом не указаны или указаны несуществующие ИНН и (или) КПП получателя — администратора поступлений в бюджет, в связи с чем по подпункту «а» настоящего пункта невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, либо администратор поступлений в бюджет, которому ранее был направлен Запрос на выяснение принадлежности платежа в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, Уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа отказался от указанных в Запросе поступлений;
в) если в коде бюджетной классификации, указанном в расчетном документе, указан код главы главного администратора поступлений в бюджет, подведомственному администратору поступлений в бюджет которого в данном органе Федерального казначейства открыт соответствующий лицевой счет и по подпунктам «а» и "б» настоящего пункта невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, либо администратор поступлений в бюджет, которому ранее был направлен Запрос на выяснение принадлежности платежа в соответствии с подпунктами «а» и "б» настоящего пункта, Уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа отказался от указанных в запросе поступлений.
Поступления, по расчетным документам которых невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, либо при получении Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, согласно которому в полученную администратором поступлений в бюджет Выписку из лицевого счета (код по КФД 0531761) включены поступления, администратором которых он не является, учитываются органом Федерального казначейства по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.
Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий двадцати рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, направляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
(абзац введен Приказом Минфина России от 01.12.2015 № 189н)
При получении от администратора поступлений в бюджет Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, в том числе, по которым администратору поступлений в бюджет органом Федерального казначейства не направлялся Запрос на выяснение принадлежности платежа, орган Федерального казначейства отражает указанные поступления на соответствующем лицевом счете администратора поступлений в бюджет по уточненному коду бюджетной классификации.
При получении органом Федерального казначейства от администратора невыясненных поступлений бюджета государственного внебюджетного фонда (бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), указанные поступления отражаются на соответствующем лицевом счете администратора поступлений в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), указанного в Уведомлении об уточнении вида и принадлежности платежа, по уточненному коду бюджетной классификации.
Орган Федерального казначейства возвращает Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), администратору невыясненных поступлений бюджета государственного внебюджетного фонда (бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без исполнения, если администратор поступлений в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), указанный в Уведомлении об уточнении вида и принадлежности платежа, не наделен полномочиями администратора поступлений в бюджет в отношении уточняемых поступлений.
Положения настоящего подпункта не распространяются на взаимодействие администратора невыясненных поступлений бюджета государственного внебюджетного фонда (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) с администраторами поступлений в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет), являющимися федеральными органами государственной власти (государственными органами), и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации.
Неналоговые платежи, подлежащие зачислению в полном объеме в тот бюджет, на единый счет которого они были перечислены, учитываются на соответствующих лицевых счетах администраторов поступлений в бюджет, регистрируются в Журнале регистрации внебанковских операций и в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, не включаются.
Абзац исключен. — Приказ Минфина России от 01.12.2015 № 189н.
Поступления, зачисленные на единый счет федерального бюджета, открытый органу Федерального казначейства, и включенные в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, орган Федерального казначейства отражает на лицевом счете администратора доходов бюджета — органа Федерального казначейства и направляет предполагаемым администраторам поступлений в бюджет Запрос на выяснение принадлежности платежа.
Поступления, зачисленные на единые счета бюджетов государственных внебюджетных фондов, единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, единые счета местных бюджетов, орган Федерального казначейства на основании расчетных документов, включенных в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, отражает на лицевом счете администратора доходов бюджета — финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом), на счет которого они поступили.
При осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджета финансовым органом в день получения банковской выписки по единому счету соответствующего бюджета финансовый орган направляет органу Федерального казначейства Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, и оформляет расчетный документ на перечисление итоговой суммы, указанной в Реестре платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, с единого счета соответствующего бюджета на счет органа Федерального казначейства.
При осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджета органом Федерального казначейства в день получения банковской выписки по единому счету соответствующего бюджета орган Федерального казначейства формирует Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, и направляет его в адрес финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом), а также оформляет расчетный документ на перечисление итоговой суммы, указанной в Реестре, платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, с единого счета соответствующего бюджета на счет органа Федерального казначейства.
При этом в расчетном документе на перечисление итоговой суммы на счет органа Федерального казначейства в реквизите «104» указывается код бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, а в поле «Назначение платежа» указывается код бюджетной классификации невыясненных поступлений соответствующего бюджета.
Уточнение (возврат) платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
В случае отсутствия у банка, администратора поступлений в бюджет или Федерального казначейства (органа Федерального казначейства) технической возможности для обмена электронными документами, обмен документами осуществляется на бумажных носителях.
«дата открытия» — дата создания (первой записи) документа;
«дата закрытия» — текущая дата формирования или дата закрытия документа;
В случае выявления расхождений между отчетными данными органа Федерального казначейства и администратора поступлений в бюджет (финансового органа, органа управления государственным внебюджетным фондом) устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.