УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Управления
Федерального казначейства
по Ульяновской области

Д.Н. Чугунков

«29» декабря 2010 г.

Типовая программа
проверки деятельности Отделения Управления Федерального казначейства по Ульяновской области в 2011 году

Общие положения

Основание для проведения контрольного мероприятия:

Цель контрольного мероприятия:

Проверяемый период деятельности:

Предмет контрольного мероприятия:

Объект контрольного мероприятия:

Вопросы проверки исполнения государственных функций и полномочий в установленной сфере деятельности

  1. Кассовое исполнение федерального бюджета
    1. Проверить закрепление за соответствующим отделом Отделения полномочий по выполнению функций по осуществлению и учету операций со средствами федерального бюджета, со средствами на осуществление оперативно-розыскных мероприятий, по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования, со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных бюджетных учреждений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, на соответствующих лицевых счетах, открытых участникам бюджетного процесса в Отделении:
      • соответствие положения об отделе требованиям нормативных актов Федерального казначейства;
      • наличие должностных регламентов сотрудников структурного подразделения и ознакомление с ними соответствующих сотрудников.
    2. Проверить закрепление за соответствующим отделом Отделения полномочий по выполнению функции по ведению сводного реестра участников бюджетного процесса и реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов:
      • соответствие положения об отделе требованиям нормативных актов Федерального казначейства;
      • наличие должностных регламентов сотрудников структурного подразделения и ознакомление с ними соответствующих сотрудников.
    3. Проверить соблюдение порядка открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов распорядителям, получателям, иным получателям бюджетных средств, администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора, не участникам бюджетного процесса (далее — клиенты), правильность ведения Книги регистрации лицевых счетов.
    4. Проверить правильность формирования регистров аналитического учета по операциям со средствами федерального бюджета, со средствами на осуществление оперативно-розыскных мероприятий, по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования, со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных бюджетных учреждений.
    5. Проверить соблюдение порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования (далее — бюджетные данные):
      • своевременность доведения бюджетных данных, распределенных главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств и главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), главными администраторами источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администраторами источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), до находящихся в их ведении распорядителей, получателей бюджетных средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
      • своевременность отражения на лицевых счетах клиентов операций по доведению и распределению бюджетных данных;
      • соблюдение порядка отзыва распорядителем неиспользованных и/или нераспределенных бюджетных данных, отраженных на соответствующих лицевых счетах клиентов;
      • непревышение бюджетных данных, распределенных распорядителями средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными данными.
    6. Проверить соблюдение установленного порядка осуществления операций со средствами, поступающими в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование:
      • своевременность отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
      • своевременность отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств источника дополнительного бюджетного финансирования;
      • осуществление операций за счет источника дополнительного бюджетного финансирования.
    7. Проверить соблюдение установленного порядка осуществления операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, и их отражения на лицевом счете получателя бюджетных средств.
    8. Проверить соблюдение установленного порядка осуществления операций на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения.
    9. Проверить соблюдение установленного порядка учета операций по источникам финансирования дефицита федерального бюджета:
      • соблюдение порядка отзыва неиспользованных и/или нераспределенных бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования для осуществления кассовых выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
      • непревышение бюджетных назначений (бюджетных ассигнований) и предельных объемов финансирования для осуществления кассовых выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, доведенных главному администратору (администратору), над распределяемыми ими суммами между нижестоящими администраторами.
    10. Проверить соблюдение правил осуществления и учета операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета:
      • организация работы по получению чековых книжек в учреждении банка, их учету и выдаче клиентам;
      • правильность заполнения Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802);
      • правильность формирования Справки (ф. 0504833) и перечисления средств на соответствующий счет № 40116;
      • правильность обеспечения наличными деньгами уполномоченных подразделений;
      • правильность перечисления денежных средств с соответствующих счетов № 40116 на соответствующие счета Управления.
    11. Проверить организацию предварительного и текущего контроля за:
      • непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных распорядителями средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
      • непревышением бюджетных ассигнований, распределенных администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
      • непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
      • непревышением кассовых расходов, осуществляемых клиентами, над утвержденными им объемами расходов по смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
    12. Проверить соблюдение установленного порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
    13. Проверить соблюдение установленного порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
    14. Проверить соблюдение установленного порядка формирования расчетных документов для проведения кассовых выплат.
    15. Проверить соблюдение установленного порядка обработки банковских выписок и прилагаемых к ним платежных документов, идентификации операций, проведенных по банковским счетам Управления.
    16. Проверить соблюдение установленного порядка формирования и направления в Управление консолидированных заявок на перечисление средств федерального бюджета на счет УФК для осуществления кассовых выплат.
    17. Проверить соблюдение порядка проведения операций по завершению операций текущего финансового года по исполнению федерального бюджета.
    18. Проверить:
      • своевременность представления Отделением выписок из лицевых счетов клиентам;
      • соблюдение порядка оформления документов при завершении операционного дня, месяца, года;
      • правомерность и своевременность возврата документов без исполнения, соблюдение порядка оформления возврата указанных документов (протоколов, журналов регистрации неисполненных документов).
    19. Проверить соблюдение требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов, в том числе в рамках исполнения Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.
    20. Проверить соблюдение правил приостановления операций по кассовым выплатам с лицевых счетов клиентов.
    21. Проверить соблюдение порядка направления Отделением представлений о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
    22. Проверить деятельность Отделения по направлению в Управление сведений о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
    23. Проверить соблюдение установленного порядка ведения сводного реестра участников бюджетного процесса:
      • правильность включения (изменения, исключения) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
      • своевременность направления участникам бюджетного процесса Извещений о включении (изменении) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (код формы по КФД 0531667) и Извещений об исключении главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (код формы по КФД 0531669);
      • своевременность и обоснованность возврата участникам бюджетного процесса не соответствующих установленным требованиям Заявок на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (код формы по КФД 0531664) и Заявок на исключение реквизитов участников бюджетного процесса из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (код формы по КФД 0531668), соблюдение порядка оформления документов при возврате указанных Заявок.
    24. Проверить соблюдение установленного порядка ведения реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, в том числе реестра государственных контрактов, включающих сведения, составляющие государственную тайну:
      • наличие документов, необходимых для включения в Реестр контрактов сведений о контракте (для обновления реестровой записи);
      • обоснованность возврата государственным заказчикам сведений о контракте;
      • организация работы по получению и осуществлению проверки Сведений о контракте (его изменении) и Сведений об исполнении (прекращении действия) контракта;
      • правильность формирования и своевременность направления государственным заказчикам Уведомлений о возврате, Извещений о регистрации.
    25. Проверить соблюдение установленного порядка исполнения административных процедур, установленных Административным регламентом Федерального казначейства по исполнению государственной функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов:
      • организация предварительного и текущего контроля правильности оформления документов, представленных государственными заказчиками;
      • соблюдение сроков ввода данных документов в информационную систему Отделения;
      • соблюдение сроков передачи (направления) сведений о государственном контракте государственному заказчику;
      • соблюдение сроков передачи соответствующей информации в Управление.
    26. Проверить достоверность показателей результативности деятельности Отделения:
      • по кассовому исполнению федерального бюджета;
      • по открытию, ведению и закрытию (переоформлению) лицевых счетов участников бюджетного процесса;
      • в части соблюдения порядка ведения реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.
    27. Проверить достоверность отражаемой в Паспорте территориального органа Федерального казначейства информации в разделах 3, 5, 6, 7, 9 Паспорта территориального органа Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.06.2010 № 151.
    28. Проверка организации работы по выявлению и устранению нарушений, указанных в обзорных письмах Федерального казначейства и Управления.
    29. Проверить другие вопросы, возникающие при проведении проверки, в том числе проверка периодов прошлых лет по фактам, требующим их уточнения.
  2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов
    1. Проверить закрепление за соответствующим отделом Отделения полномочий по выполнению функции осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов:
      • соответствие положения о структурном подразделении требованиям нормативных актов Федерального казначейства;
      • наличие должностных регламентов сотрудников структурного подразделения и ознакомление с ними соответствующих сотрудников.
    2. Проверить соответствие Регламента о порядке и условиях обмена информацией между УФК и финансовым органом субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации требованиям нормативных актов Минфина России, Федерального казначейства.
    3. Проверить соответствие Соглашения об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), заключенного между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования), требованиям нормативных актов Минфина России, Федерального казначейства (в случае заключения Соглашения).
    4. Проверить соответствие Соглашения о проведении и учете бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, требованиям нормативных актов Минфина России, Федерального казначейства.
    5. Проверить соответствие Соглашения об осуществлении органом Федерального казначейства операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) требованиям нормативных актов Минфина России, Федерального казначейства (в случае заключения Соглашения).
    6. Проверить соблюдение порядка открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов финансовым органам, администраторам источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, главным распорядителям (распорядителям), иным получателям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) (далее — клиенты):
      • наличие Перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
      • правильность оформления карточек образцов подписей;
      • правильность ведения Книги регистрации лицевых счетов.
    7. Проверить правильность формирования регистров аналитического учета:
      • Ведомости кассовых поступлений в бюджет (ф. 0531812);
      • Сводной ведомости по кассовым выплатам из бюджета (ежедневная) (ф. 0531813);
      • Сводной ведомости по кассовым поступлениям (ежедневная) (ф. 0531814);
      • Сводной ведомости по кассовым выплатам из бюджетов (месячная) (ф. 0531815);
      • Сводной ведомости по кассовым поступлениям (месячная) (ф. 0531817);
      • Ведомости по кассовым выплатам из бюджетов (месячная) (ф. 0531816);
      • Ведомости по движению свободного остатка средств бюджета (ф. 0531819);
      • Выписки из лицевого счета бюджета (ф. 0531775).
    8. Проверить соблюдение установленного порядка доведения бюджетных данных до главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджетов.
    9. Проверить соблюдение порядка проведения и учета кассовых операций с источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).
    10. Проверить соблюдение установленного порядка учета невыясненных поступлений.
    11. Проверить соблюдение порядка проведения и учета операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) по поручению клиентов, лицевые счета которым открыты в Отделении:
      • своевременность исполнения платежных документов, представленных клиентами в Отделение;
      • соответствие платежных документов клиентов установленным требованиям;
      • своевременность выдачи выписок из лицевых счетов клиентов;
      • своевременность осуществления сверки с клиентами операций, учтенных на их лицевых счетах;
      • своевременность и полнота доведения Отделением информации по операциям со средствами бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) до финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
    12. Проверить соблюдение порядка проведения операций по кассовым расходам бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субвенции (субсидии) из федерального бюджета.
    13. Проверить соблюдение порядка обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).
    14. Проверить соблюдение порядка проведения и учета операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) от приносящей доход деятельности.
    15. Проверить соблюдение порядка проведения и учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
    16. Проверить соблюдение порядка отражения операций по завершению финансового года.
    17. Проверить соблюдение требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов.
    18. Проверить соблюдение правил приостановления операций по лицевым счетам клиентов.
    19. Проверить достоверность показателей результативности деятельности Отделения по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
    20. Проверить достоверность отражаемой в Паспорте территориального органа Федерального казначейства информации в разделах 4, 6, 7, 9 Паспорта территориального органа Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.06.2010 № 151.
    21. Проверка организации работы по выявлению и устранению нарушений, указанных в обзорных письмах Федерального казначейства и Управления.
    22. Проверить другие вопросы, возникающие при проведении проверки, в том числе проверка периодов прошлых лет по фактам, требующим их уточнения.
  3. Ведение финансовых и хозяйственных операций и их отражение в бюджетном учете при исполнении бюджетной сметы
    1. Проверить закрепление за соответствующим отделом Отделения полномочий по ведению финансовых и хозяйственных операций, их отражению в бюджетном учете при исполнении бюджетной сметы:
      • соответствие положения о структурном подразделении требованиям нормативных актов Федерального казначейства;
      • наличие должностных регламентов сотрудников структурного подразделения и ознакомление с ними соответствующих сотрудников.
    2. Проверить наличие правоустанавливающих документов Отделения (свидетельство о постановке на учет юридического лица, свидетельство о внесении записей в единый государственный реестр юридических лиц, свидетельств о государственной регистрации права на объекты имущественного комплекса), их соответствие требованиям законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и своевременность внесения изменений.
    3. Проверить наличие документов, определяющих организацию бюджетного учета исполнения бюджетной сметы (далее — смета) и их соответствие требованиям законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.
    4. Проверить состояние автоматизации бюджетного учета, организацию хранения учетных документов.
    5. Проверить выполнение Отделением полномочий получателя средств федерального бюджета:
      • соблюдение установленного порядка составления и утверждения сметы на обеспечение деятельности Отделения за счет средств федерального бюджета, обоснованность внесения изменений в нее;
      • наличие других источников финансирования, законность их образования и расходования;
      • своевременность составления и утверждения смет по имеющимся источникам финансирования на обеспечение деятельности Отделения.
    6. Проверить организацию ведения бюджетного учёта нефинансовых активов:
      • правильность формирования документов-оснований, необходимых для отражения в учёте операций по нефинансовым активам;
      • правильность и своевременность отражения в учёте операций по принятию, перемещению и списанию нефинансовых активов, в том числе оборудования, закупленного в рамках реализации проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации»;
      • правильность и своевременность отражения в учёте операций по начислению амортизации на объекты нефинансовых активов;
      • правильность формирования Книги учёта материальных ценностей (ф. 0504042) и Карточки учёта материальных ценностей (ф. 0504043);
      • правильность отражения в учёте операций по переоценке объектов нефинансовых активов;
      • соответствие данных Журнала по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071) данным Главной книги (ф. 0504072);
      • наличие фактов необоснованного списания с балансового (забалансового) учёта объектов нефинансовых активов;
      • наличие недостач (хищений) объектов нефинансовых активов, а также принятие мер по взысканию с виновных лиц, ответственных за хищение.
    7. Проверить организацию ведения учёта объектов имущества:
      • соблюдение порядка ведения учета федерального имущества;
      • наличие фактов сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной (федеральной) собственности.
    8. Проверить организацию ведения операций по капитальному строительству и ремонту:
      • соответствие объёмов капитальных вложений объёмам лимитов бюджетных обязательств;
      • наличие документов, подтверждающих обоснованность строительных и ремонтных работ;
      • наличие и (или) правильность формирования актов о приёме выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, документов о произведённых работах и затратах и иных документов, подтверждающих выполнение работ (услуг);
      • наличие объектов незавершённого строительства;
      • соблюдение порядка авансирования работ (услуг) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    9. Проверить организацию ведения бюджетного учёта по капитальному строительству и ремонту:
      • правильность и своевременность отражения в бюджетном учёте операций по расходованию средств, направленных на капитальное строительство и ремонт;
      • правильность и своевременность отражения в бюджетном учёте операций по учёту строительных материалов, в том числе их списания при осуществлении капитального строительства и ремонта;
      • правильность и своевременность отражения в бюджетном учёте дебиторской и кредиторской задолженности, образовавшейся в рамках капитального строительства и ремонта.
    10. Проверить осуществление кассовых операций:
      1. Состояние организации обеспечения сохранности наличных денег и денежных документов.
      2. Соблюдение порядка ведения кассовых операций с наличными деньгами:
        • полнота и своевременность оприходования наличных денег в кассу, правильность их выдачи (списания);
        • выдача наличных денег из кассы по целевому назначению.
        • соблюдение лимита остатка наличных денег в кассе;
        • правильность ведения учета депонированных сумм;
        • правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров и прилагаемых к ним документов, регистрация их в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. по ОКУД 0310003);
        • правильность отражения операций в Кассовой книге (ф. по ОКУД 0310004) и правильность ее оформления;
        • соответствие сумм оборотов и остатков денежных средств Журнала операций по счету «Касса» (ф. 0504071) записям в Кассовой книге (ф. по ОКУД 0310004), Журналу операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071), Журналу операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071) и Главной книге (ф. 0504072).
      3. Соблюдение порядка ведения кассовых операций с денежными документами:
        • правильность и своевременность оприходования денежных документов в кассу, их выдачи (списания);
        • правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров и прилагаемых к ним документов, регистрация их в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. по ОКУД 0310003);
        • соблюдение порядка ведения аналитического учета денежных документов;
        • правильность учета операций с денежными документами и их отражения в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071).
    11. Проверить осуществление расчетов с подотчетными лицами:
      соблюдение порядка выдачи наличных денег и денежных документов под отчет, своевременность представления подотчетными лицами авансовых отчетов, наличие документов, подтверждающих санкционирование расходов, соблюдение сроков возврата остатка неиспользованного аванса:
      • обоснованность выдачи и использования средств на командировочные расходы, соблюдение норм командировочных расходов;
      • правильность ведения учета операций по расчетам с подотчетными лицами и отражения их в регистрах бюджетного учета (Журнале операций расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071) или Карточке учета средств и расчетов (0504051), Главной книге (ф. 0504072).
    12. Проверить осуществление расчетов по оплате труда:
      • правильность начисления заработной платы по установленным должностным окладам и надбавкам работникам Отделения;
      • соблюдение порядка выплаты премий, материальной помощи работникам Отделения;
      • правильность расчетов с работниками по дополнительным выплатам (пособиям по временной нетрудоспособности, пособиям по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, очередным отпускам, учебным отпускам, компенсациям за неиспользованный отпуск при увольнении работника, пособиям призывникам в армию и иным расчетам), отражения их в регистрах бюджетного учета;
      • правильность и своевременность отражения в бюджетном учёте сумм, удержанных по исполнительным листам и иным документам, своевременность перечисления удержанных сумм;
      • полнота и своевременность исчисления налога на доходы физических лиц, единого социального налога и других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды и перечисления их в бюджеты бюджетной системы;
      • правильность ведения расчетов с работниками несписочного состава (по гражданско-правовым договорам), соблюдение порядка расчетов по налогам на доходы физических лиц и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды;
      • соответствие данных Журнала операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям (ф. 0504071) данным Главной книги (ф. 0504072).
    13. Проверить осуществление учета средств, находящихся в расчетах:
      • наличие дебиторской и кредиторской задолженности, обоснованность записей в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071), соответствие данным, отраженным в актах сверок на отчетную дату;
      • наличие случаев необоснованного списания дебиторской (кредиторской) задолженности;
      • правильность и своевременность отражения в бюджетном учёте операций по начислению и перечислению налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
      • соответствие сумм оборотов по Журналам операций (ф. 0504071) записям в регистрах бюджетного учета и Главной книге (ф. 0504072).
    14. Проверить осуществление расчетов с безналичными денежными средствами:
      • документальная обоснованность ведения учетных операций по расчетам по платежам из бюджета;
      • наличие соответствующих документов, подтверждающих проведение операций на лицевом счете Отделения (заявок на кассовый расход, квитанций к Объявлению на взнос наличными, заявок на получение наличных денежных средств и иных документов, являющихся основанием для осуществления операций);
      • обоснованность оформления бухгалтерских записей;
      • соответствие сумм оборотов и остатков денежных средств, отраженных в журналах операций с безналичными денежными средствами, выпискам из лицевых счетов и данным Главной книги (ф. 0504072).
    15. Проверить соблюдение порядка ведения бюджетного учета:
      • правильность ведения учета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных распорядителем бюджетных средств;
      • правильность ведения учета утвержденных сметных назначений;
      • соблюдение порядка ведения учета принятых бюджетных обязательств текущего финансового года в разрезе источников финансирования;
      • соответствие данных Журнала по прочим операциям (ф. 0504071) данным Главной книги (ф. 0504072).
    16. Проверить правильность и своевременность проведения инвентаризации нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств, оформления результатов инвентаризации.
    17. Проверить обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств:
      • правильность отнесения затрат на соответствующие коды операций сектора государственного управления при проведении наличных и безналичных расчетов;
      • результативность и эффективность использования бюджетных средств, выделенных на приобретение товаров (работ, услуг);
      • обоснованность заключения договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, приобретение других нефинансовых активов;
      • соблюдение порядка ведения реестра закупок.
    18. Проверить учет операций, связанных с осуществлением мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на Семипалатинском полигоне, а также соблюдение порядка использования доведенных бюджетных ассигнований.
    19. Ознакомиться с организацией анализа исполнения бюджетной сметы Отделения:
      • соответствие показателей утвержденной бюджетной сметы показателям бюджетной росписи;
      • анализ причин отклонений показателей кассового исполнения от плановых показателей.
    20. Проверить составление периодической и годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета:
      • правильность составления и своевременность представления отделениями периодической и годовой отчетности в установленном объеме;
      • своевременность представления и достоверность отчетности в Управление;
      • правильность составления и своевременность представления отчетности в налоговые и другие органы;
      • согласованность взаимосвязанных показателей отдельных форм отчетности между собой и с Балансом главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130).
    21. Проверить соблюдение требований части 3 статьи 18 и пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    22. Проверить соблюдение требований Порядка администрирования договоров (контрактов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд органов Федерального казначейства Ульяновской области, утвержденного приказом Управления от 10.08.2009 № 160:
      • своевременность представления Сведений о договоре (контракте), его изменении, исполнении (прекращении действия) в Управление;
      • полнота и правильность отражения информации в представленных Сведениях о договоре (контракте), его изменении, исполнении (прекращении действия).
    23. Соответствие данных формы № 1-торги «Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данным Реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
    24. Проверить достоверность показателей результативности деятельности Отделения по финансовому обеспечению.
    25. Проверить достоверность отражаемой в Паспорте территориального органа Федерального казначейства информации указанной в разделе 10 Паспорта территориального органа Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.06.2010 № 151.
    26. Проверка организации работы по выявлению и устранению нарушений, указанных в обзорных письмах Федерального казначейства и Управления.
    27. Проверить другие вопросы, возникающие при проведении проверки, в том числе проверка периодов прошлых лет по фактам, требующим их уточнения.
  4. Правовое обеспечение деятельности
    1. Проверить на соответствие законодательству и нормативным правовым актам Российской Федерации, завизированные юридическим отделом приказы Отделения.
    2. Проверить на соответствие законодательству и нормативным правовым актам Российской Федерации письма, направленные юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Отделения.
    3. Проверить на соответствие законодательству и нормативным правовым актам Российской Федерации государственные контракты (договоры, соглашения), заключенные Отделением, в части:
      • соблюдения формы государственного контракта (договора, соглашения);
      • наличия в государственных контрактах (договорах, соглашениях) существенных условий;
      • отсутствия в государственных контрактах (договорах, соглашениях) условий, ухудшающих положение Отделения;
      • соблюдения установленного порядка заключения договоров, соглашений.
    4. Проверить соблюдение требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и порядка учета и хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств (обоснованность возврата исполнительных документов, поступивших на исполнение, соблюдение сроков возврата исполнительного документа, соблюдение сроков направления уведомлений взыскателю, судебному органу, должнику, надлежащее оформление документов, предусмотренное порядком учета и хранения документов по исполнению судебных актов, надлежащее исполнение исполнительных листов, предъявляемых к лицевым счетам бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений, при наличии соглашения об осуществлении Отделением отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).
    5. Проверить соблюдение требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы приостановления операций по лицевым счетам распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открытых в Отделении, и направления представлений об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
    6. Проверить соблюдение требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы приостановления операций по счетам в валюте Российской Федерации, открытым бюджетным учреждениям в учреждениях Банка России и кредитных организациях для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений, а также по счетам в валюте Российской Федерации по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), и направления уведомлений о необходимости закрытия учреждением банковского счета, представлений о приостановлении операций по банковскому счету.
    7. Соблюдение порядка документооборота в ходе правового сопровождения деятельности Отделения, а также работы с документами в прикладном программном обеспечении « LanDocs» в соответствии с приказами Управления от 14.11.2007 № 111, от 27.12.2007 № 130, 30.04.2009 № 78, 15.06.2009 № 107.
    8. Проверить соблюдение Отделением установленного порядка составления информации и отчетности по правовым вопросам и представления ее в Управление.
    9. Соблюдение установленного порядка организации исполнения судебных актов в рамках исполнения Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений
    10. Проверить достоверность показателей результативности деятельности Отделения по правовому обеспечению.
    11. Проверить достоверность отражаемой в Паспорте территориального органа Федерального казначейства информации в пунктах 9.1.8 и 9.2.6 раздела 9 Паспорта территориального органа Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.06.2010 № 151.
    12. Проверка организации работы по выявлению и устранению нарушений, указанных в обзорных письмах Федерального казначейства и Управления.
    13. Проверить другие вопросы, возникающие при проведении проверки, в том числе проверка периодов прошлых лет по фактам, требующим их уточнения.
  5. Организация и осуществление внутреннего контроля
    1. Проверить:
      • наличие планов работы Отделения;
      • выполнение утвержденного плана.
    2. Проверить состояние информационно-технического обеспечения контрольной деятельности.
    3. Проверить состояние деятельности по осуществлению контроля своевременности и полноты устранения недостатков и нарушений, выявленных в ходе проведения проверок Отделения, в том числе по результатам проверок, проведенных контрольными и надзорными органами.
    4. Проверить состояние деятельности по осуществлению анализа материалов проверок, проработки рекомендаций, направленных на устранение и дальнейшее недопущение выявленных нарушений и недостатков в деятельности проверенных объектов контроля.
    5. Проверить достоверность составления и своевременность представления отчетности в Управление в установленном объеме.
    6. Проверить организацию дополнительного учета и анализа обращений граждан (предложения, заявления, жалобы), обращений организаций (предложения, заявления, жалобы), обращений взыскателей (граждан и представителей организаций) по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений и данных на них ответов; достоверность и своевременность предоставления соответствующей информации для размещения на Интернет сайте управления в отдел ведения федеральных реестров.
    7. Проверить организацию технико-экономической учебы сотрудников Отделения, выполняющих функции по осуществлению внутреннего контроля.
    8. Проверка организации работы по выявлению и устранению нарушений, указанных в обзорных письмах Федерального казначейства и Управления.
    9. Проверить достоверность отражаемой в Паспорте Отделения информации, указанной в разделе 8 Паспорта территориального органа Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.06.2010 № 151.
    10. Проверка организации работы по выявлению и устранению нарушений, указанных в обзорных письмах Федерального казначейства и Управления.
    11. Проверить другие вопросы, возникающие при проведении проверки, в том числе проверка периодов прошлых лет по фактам, требующим их уточнения.
  6. Информационно-техническое обеспечение деятельности
    1. Проверить закрепление за соответствующими работниками полномочий по осуществлению функции телекоммуникационного обмена информацией.
    2. Ознакомится с техническим оснащением Отделения:
      • количество и типы персональных электронных вычислительных машин (далее – ПК), оргтехники и другого оборудования, находящегося в эксплуатации, и приобретенного за счет средств, полученных на обеспечение деятельности Отделения;
      • количество и типы персональных электронных вычислительных машин, оргтехники и другого оборудования, находящегося в эксплуатации и поступившего в централизованном порядке;
      • обеспеченность ПК (среднее количество, приходящееся на Отделение, на одного специалиста);
      • соблюдение условий эксплуатации техники, норм техники безопасности и эргономики;
      • расчеты и обоснования дополнительной потребности в вычислительной технике (без учета количества серверов).
    3. Проверить состояние эксплуатации программного обеспечения (далее — ПО):
      • применение в работе централизованного ППО, в том числе в разрезе исполняемых функциональных задач;
      • наличие и использование информационного обеспечения — баз данных нормативно-справочной информации;
      • применение в работе централизованного ППО, с указанием количества рабочих мест, на которых используется каждый вид ППО.
    4. Проверить использование локальных вычислительных сетей (далее — ЛВС):
      • анализ типов и версий ЛВС; применяемых сетевых устройств, программы и базы данных в сетевом режиме;
      • администрирование ЛВС, санкционирование и разграничение доступа, назначение и хранение паролей, создание и хранение архивных копий.
    5. Проверить соблюдение установленного порядка выполнения работ с использованием автоматизированного рабочего места системы электронного документооборота (СЭД):
      • Соответствие информации об объемах произведенных работ по внедрению автоматизированного рабочего места СЭД Сведениям об установке и сопровождении ППО, направляемым Отделением в Управление.
    6. Проверить соблюдение процессов и процедур, установленных регламентными документами, утвержденными Отделением, и (или) технологическими регламентами, утвержденными Федеральным казначейством.
    7. Проверить соблюдение установленного порядка учета материальных средств с использованием «Системы управления эксплуатацией» (после внедрения и принятия в эксплуатацию указанной системы).
    8. Правильность и достоверность показателей результативности деятельности Отделения по внецелевым показателям в части Информационно-технического обеспечения.
    9. Проверка организации работы по выявлению и устранению нарушений, указанных в обзорных письмах Федерального казначейства и Управления.
    10. Проверить другие вопросы, возникающие при проведении проверки, в том числе проверка периодов прошлых лет по фактам, требующим их уточнения.
  7. Организация кадровой работы
    1. Проверить закрепление за соответствующим работником полномочий по осуществлению функции организации кадровой работы:
      • наличие должностных регламентов сотрудников структурного подразделения и ознакомление с ними соответствующих сотрудников.
      • наличие приказа о лицах, уполномоченных на получение, обработку, хранение, передачу персональных данных государственных гражданских служащих Российской Федерации (работников Отделения).
    2. Проверить организацию и осуществление деятельности по учету кадров и делопроизводству по кадрам.
    3. Ознакомиться с состоянием информационно-технического обеспечения деятельности по учету кадров.
    4. Проверить организацию подготовки, оформления проектов приказов, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы.
    5. Проверить соблюдение законодательства Российской Федерации при поступлении граждан на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы:
      • замещение гражданским служащим должности на конкурсной основе, без проведения конкурса;
      • соответствие квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданами, замещающими должности гражданской службы;
      • соблюдение ограничений, связанных с гражданской службой (в том числе близкого родства или свойства с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому);
      • наличие сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации;
      • соответствие формы и содержания служебного контракта законодательству Российской Федерации (права и обязанности сторон, существенные условия, условия изменения контракта, иные условия).
    6. Проверить правильность заключения трудовых договоров.
    7. Проверить соблюдение требований к формированию и хранению личных дел работников Отделения:
      • соответствие перечня документов, находящихся в личных делах гражданских служащих, перечню, установленному нормативными правовыми актами Российской Федерации;
      • обеспечение сохранности личных дел гражданских служащих, в том числе уволенных с гражданской службы.
    8. Проверить соблюдение установленного порядка исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации в целях:
      • установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации;
      • определения продолжительности ежегодного дополнительного отпуска за выслугу лет.
    9. Проверить соблюдение порядка и условий предоставления отпусков. Правильность расчета количества дней для осуществления компенсационных выплат работникам Отделения за неиспользованный отпуск.
    10. Проверить соблюдение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы.
    11. Проверить соблюдение установленных требований по хранению и ведению трудовых книжек работников Отделения:
      • своевременность внесения информации, связанной с поступлением на гражданскую службу (на работу), ее прохождением, назначением на должность и освобождением от нее;
      • своевременность внесения информации, связанной с награждением, поощрением гражданского служащего (работника).
    12. Проверить соблюдение порядка и условий командирования гражданских служащих (работников) Отделения, в том числе руководителя Отделения.
    13. Проверить соблюдение требований к оформлению и выдаче служебных удостоверений.
    14. Проверить организацию и обеспечение работы комиссий по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, аттестации гражданских служащих, квалификационных экзаменов гражданских служащих, по урегулированию конфликтов интересов:
      • организация и обеспечение работы комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы;
      • организация и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;
      • организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;
      • организация и обеспечение работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, обеспечение её деятельности;
      • соблюдение порядка применения, снятия дисциплинарного взыскания;
      • соблюдение порядка проведения служебных проверок;
      • организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих.
    15. Проверить организацию работы по рассмотрению писем, заявлений и жалоб граждан по кадровым вопросам и консультирования гражданских служащих по вопросам трудового права и иным вопросам гражданской службы:
      • организация работы с письмами, заявлениями и жалобами, соблюдение сроков их рассмотрения;
      • рассмотрение причин, вызывающих жалобы граждан, принятие соответствующих мер по их дальнейшему недопущению;
      • наличие фактов повторного направления жалоб и заявлений, анализ причин;
      • организация консультирования гражданских служащих по вопросам трудового права и иным вопросам гражданской службы.
    16. Проверить организацию работы Отделения по реализации Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы:
      • наличие утвержденного Плана противодействия коррупции и его выполнение;
      • организация работы по предупреждению коррупциогенных факторов в деятельности Отделения.
    17. Проверить достоверность показателей результативности деятельности Отделения по кадровому обеспечению.
    18. Проверить достоверность отражаемой в Паспорте территориального органа Федерального казначейства информации указанной в разделе 1 Паспорта территориального органа Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.06.2010 № 151.
    19. Проверка организации работы по выявлению и устранению нарушений, указанных в обзорных письмах Федерального казначейства и Управления.
    20. Проверить другие вопросы, возникающие при проведении проверки, в том числе проверка периодов прошлых лет по фактам, требующим их уточнения.
  8. Административно-хозяйственное обеспечение деятельности
    1. Проверить закрепление за соответствующим работником Отделения полномочий по осуществлению функции административно-хозяйственного обеспечения деятельности Отделения:
      • наличие должностных регламентов и инструкций сотрудников Отделения и ознакомление с ними соответствующих сотрудников.
    2. Проверить соблюдение установленных требований к составу комиссий по размещению заказов, срокам и порядку их формирования.
    3. Проверить соблюдение установленных требований к определению способов размещения заказов.
    4. Проверить законность установления в документациях о торгах требований к участникам размещения заказов, а также установления требований к содержанию и составу заявок на участие в торгах, запросах котировок цен.
    5. Проверить обоснованность допуска, отказа в допуске к участию в торгах, запросах котировок цен участников размещения заказов.
    6. Проверить соблюдение установленного порядка предоставления преференций товарам российского производства, работ, услуг, выполненных, оказанных российскими лицами.
    7. Проверить соблюдение установленных требований о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства.
    8. Проверить соблюдение установленных требований к закупкам одноименных товаров, работ, услуг для государственных нужд.
    9. Проверить соблюдение установленных требований:
      • к содержанию документации о торгах, извещений о проведении торгов и запросов котировок цен, в том числе к указанию после наименований товарных знаков и моделей слов «или эквивалент»;
      • к предоставлению разъяснений положений документации о торгах, внесению изменений в документации о торгах, извещения о проведении торгов;
      • к срокам размещения документов, указанных в данном пункте, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов, электронной торговой площадке.
    10. Проверить соблюдение установленных в соответствии с законодательством требований к определяемым в конкурсных документациях критериям оценки заявок на участие в конкурсе и их значимости, порядку оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также соблюдение такого порядка при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе.
    11. Проверить наличие аудиозаписей процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронного документа, процедур проведения открытого аукциона.
    12. Проверить соблюдение установленных в соответствии с законодательством требований к содержанию протоколов, оформляемых в ходе размещения заказов, к порядку и срокам их подписания и размещения на Официальном сайте, электронной торговой площадке.
    13. Проверить соблюдение установленных требований к содержанию и порядку заключения государственных контрактов.
    14. Проверить соблюдение установленных требований к порядку и срокам возврата денежных средств, поступивших во временное распоряжение государственного заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, за исключением открытых аукционов в электронной форме.
    15. Проверить порядок организации делопроизводства в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти:
      • наличие Инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом Отделения и согласованной с территориальным архивным органом;
      • наличие утвержденной номенклатуры дел Отделения, соответствие сроков хранения документов в номенклатуре дел Перечню документов, образующихся в деятельности Министерства финансов Российской Федерации, организаций, находящихся в его ведении, а также финансовых органов субъектов Российской Федерации, с указанием сроков хранения, утвержденному приказом Минфина России от 08 декабря 2003 г. № 385. При отсутствии в перечне документов руководствоваться приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558;
      • наличие описей дел постоянного хранения, по личному составу (75 лет), временного хранения;
      • правильность формирования дел в соответствии с номенклатурой дел;
      • соблюдение условий хранения архивных документов, обеспечивающих их сохранность.
    16. Проверить организацию работы:
      • по приему, учету и регистрации входящей и исходящей корреспонденции, в том числе полученной по электронным каналам связи; по выполнению в установленные сроки поручений руководителя Отделения.
    17. Проверить организацию работы по рассмотрению устных и письменных обращений граждан и организаций.
    18. Проверить организацию осуществления капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта:
      • наличие сведений о внесении строек и объектов в перечень федеральных строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
      • наличие титульных списков объектов строительства (переходящих строек и объектов), утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
      • наличие сводного положительного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию;
      • наличие документов об утверждении сметной документации на проектно-изыскательские, строительные и ремонтные работы. При стоимости работ 500,0 тыс. рублей и более наличие приказа об утверждении сметы;
      • наличие иных документов, подтверждающих обоснованность проведения ремонтных работ (дефектных ведомостей на производство текущего и капитального ремонта);
      • правильность применения норм, расценок и коэффициентов при определении сметной стоимости проектно-изыскательских, строительных и ремонтных работ;
      • наличие фактов завышения расценок;
      • соответствие фактически выполненных работ (услуг) данным актов о приемке выполненных работ (актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг);
      • наличие государственных контрактов (договоров) между заказчиком и исполнителями на  весь период строительства или ремонта; наличие дополнительных соглашений к государственным контрактам (договорам), в том числе по переходящим стройкам и объектам.
    19. Проверить состояние работы:
      • по эксплуатации и обслуживанию АТС на уровне Отделения, техническому обслуживанию оргтехники (ксероксы, факсы, телефонные аппараты и т.п.);
      • по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности.
    20. Проверить состояние автотранспортного обеспечения: техническое состояние транспортных средств, регулярность проведения технического осмотра, порядок оформления страховых полисов ОСАГО:
      • состояние автохозяйства и мест хранения автотранспорта предъявляемым требованиям к охране труда, противопожарной безопасности и санитарному состоянию;
      • организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
      • состояние работы по безаварийной эксплуатации автотранспорта, соблюдение дорожно-транспортной дисциплины, соблюдение порядка выхода автотранспорта на линию;
      • прохождение водительским составом предрейсового медицинского осмотра.
    21. Проверить организацию эксплуатации объектов имущественного комплекса:
      • оформление имущественных прав на объекты имущественного комплекса, находящихся в пользовании Отделения;
      • ведение реестра о местоположении, техническом состоянии объектов имущественного комплекса и земельных участков, находящихся в оперативном управлении Отделения;
      • наличие заключенных договоров (контрактов) на предоставление коммунальных услуг и обслуживание объектов имущественного комплекса;
      • организация технического обслуживания объектов имущественного комплекса, инженерных систем и коммуникаций;
      • наличие приборов учёта.
    22. Проверить достоверность показателей результативности деятельности Отделения в части:
      • соблюдения сроков исполнения поручений и указаний Управления;
      • соблюдения сроков направления ответов гражданам и организациям;
      • размещения на официальном сайте УФК сведений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти».
    23. Проверить достоверность данных, указанных в разделе 10 Паспорта территориального органа Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.06.2010 № 151.
    24. Проверка организации работы по выявлению и устранению нарушений, указанных в обзорных письмах Федерального казначейства и Управления.
    25. Проверить другие вопросы, возникающие при проведении проверки, в том числе проверка периодов прошлых лет по фактам, требующим их уточнения.
  9. Обеспечение режима секретности и безопасности информации
    1. Проверить закрепление за соответствующими сотрудниками Отделения полномочий по осуществлению функции обеспечения безопасности информации:
      • наличие должностных регламентов и ознакомление с ними соответствующих сотрудников;
      • наличие, полнота и качество отработки внутренних организационно-распорядительных документов по защите информации;
      • полноту и правильность определения объектов защиты информации и их взаиморасположение относительно границ контролируемой зоны (наличие технических паспортов на защищаемые объекты, инструкций по эксплуатации технических средств защиты информации, порядка обеспечения защиты информации при эксплуатации объектов информатизации, перечней защищаемых информационных ресурсов, основных технических средств и систем, защищаемых помещений, разрешенного к использованию прикладного программного обеспечения, допущенного персонала, утвержденной схемы контролируемой зоны).
    2. Проверить организацию защиты конфиденциальной информации:
      • наличие перечня сведений конфиденциальной информации; наличие положения о порядке организации и проведения работ по защите конфиденциальной информации.
    3. Проверить организацию защиты в локальных вычислительных сетях общего пользования:
      • правильность классификации автоматизированной системы;
      • разграничение доступа, администрирование безопасности, использование средств защиты от несанкционированного доступа;
      • наличие матрицы доступа к информационным ресурсам, моделей угроз и потенциальных нарушителей на защищаемых объектах (наличие инструкции пользователя, инструкции по организации парольной защиты);
      • организацию антивирусной защиты;
      • организацию резервного копирования и архивирования информации.
    4. Проверить организацию защиты персональных данных:
      • наличие Положения по организации и проведению работ по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;
      • правильность классификации информационных систем персональных данных;
      • наличие Модели угроз;
      • наличие Перечня актуальных угроз и правильность их определения;
      • наличие организационно-технических требований по защите информационных систем персональных данных;
      • наличие Аттестата соответствия требования безопасности информации информационной системы персональных данных.
    5. Проверить организацию безопасности связи:
      • организацию региональных узлов связи, внутренних узлов связи, взаимодействия с сетью Интернет;
      • организацию защищенного документооборота между отделением и УФК и сторонними организациями.
    6. Проверить использование централизованно поставляемых (выделяемых) средств защиты информации: эффективность использования средств обработки и/или защиты информации ограниченного доступа, в том числе приобретенных за счет финансирования на обеспечение деятельности по защите информации.
    7. Проверить обеспечение контроля состояния защиты информации:
      • устранение замечаний, выявленных в ходе проверок Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, Роскомнадзором по Ульяновской области, Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области;
      • планирование контрольных мероприятий, осуществляемых ответственным за обеспечения безопасности информации в рамках внутреннего контроля и отчетность по ним;
      • сведения о годовых проверках объектов информатизации (акты проверок, отметки в техническом паспорте).
    8. Проверить организацию работы Регионального центра регистрации Уполномоченного удостоверяющего центра Федерального казначейства (далее — РЦР и УУЦ соответственно):
      • ведение учета средств криптографической защиты информации (далее — СКЗИ) и обеспечение установленного порядка их передачи пользователям;
      • соблюдение установленных правил использования и хранения закрытых ключей ЭЦП РЦР и уполномоченных лиц УУЦ;
      • соблюдение установленного порядка осуществления целевых функций РЦР (взаимодействие с пользователями и соискателями сертификатов ключей подписей, обеспечение взаимодействия с центром сертификации УУЦ).
    9. Проверить организацию внутриобъектового и пропускного режимов:
      • организацию физической охраны (наличие подразделения охраны, количество постов охраны, наличие согласованной Инструкции по организации пропускного и внутриобъектового режимов, взаимодействие с подразделением обеспечения безопасности информации);
      • организацию пропускного и внутриобъектового режимов (наличие и выполнение регламентирующих организационно-распорядительных документов);
      • обеспеченность техническими средствами охраны, видеонаблюдения, контроля доступа, организация их использования (эксплуатации).
    10. Проверить достоверность показателей результативности деятельности отделения по вопросам защиты информации ограниченного доступа.
    11. Проверка организации работы по выявлению и устранению нарушений, указанных в обзорных письмах Федерального казначейства и Управления.
    12. Проверить другие вопросы, возникающие при проведении проверки, в том числе проверка периодов прошлых лет по фактам, требующим их уточнения.
И.о. начальника отдела внутреннего контроля Управления Е.А. Толокнова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель руководителя
Управления Федерального
казначейства
по Ульяновской области

______________ Г.М. Яшина

«29» декабря 2010 г.