Регламент
Центра правового сопровождения деятельности отделений
Управления Федерального казначейства по Ульяновской области
Общие положения
- 1.1. Настоящий Регламент
Центра правового сопровождения деятельности отделений управления Федерального
казначейства Ульяновской области (далее Регламент) разработан в соответствии с
положением о юридическом отделе управления Федерального казначейства по
Ульяновской области и устанавливает правила организации работы Центра (Центров)
правового сопровождения деятельности отделений управления Федерального
казначейства Ульяновской области (далее Управление).
- 1.2. Целью создания Центра
правового сопровождения деятельности отделений Управления (далее Центр)
является правовое обеспечение деятельности отделений Управления, прикрепленных
на правовое сопровождение к Центру (далее прикрепленные Отделения).
- 1.3. Центр, являясь
функциональным подразделением юридического отдела, осуществляет правовое
обеспечение деятельности прикрепленных к нему Отделений в соответствии с
положением о юридическом отделе Управления, приказами Управления, а также
настоящим Регламентом.
Порядок организации и ведения работы Центров по
представлению в судебных органах интересов прикрепленных Отделений, Управления,
Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства
- 2.1. Центр, на основании доверенности, выданной руководителем Управления,
представляет в установленном порядке в судах интересы Министерства финансов
Российской Федерации, Федерального казначейства, Управления и прикрепленных
Отделений, оформляет возражения (отзывы, ходатайства) по предъявленным
требованиям.
- 2.2. В процессе подготовки дела к судебному разбирательству, участия в
судебном заседании и иных случаях получения судебных актов, прикрепленное
Отделение обеспечивает своевременное, не позднее дня, следующего за
поступлением, направление в Центр всех необходимых документов.
- 2.3. В случае вынесения судом судебного акта, затрагивающего интересы
прикрепленных Отделений, Управления, Министерства финансов Российской Федерации,
Федерального казначейства, Центр принимает исчерпывающие меры по своевременному
обжалованию судебных актов.
- 2.4. При направлении отчетности начальнику юридического отдела Управления,
Центр представляет информацию в виде аналитической записки о предмете, основании
и результатах рассмотрения иска, а также о принятых мерах по обжалованию, либо о
нецелесообразности дальнейшего обжалования судебного акта.
- 2.5. При невозможности, либо нецелесообразности участия сотрудника Центра в
судебном заседании по представлению интересов прикрепленного Отделения Центр
своевременно направляет начальнику юридического отдела Управления копии
необходимых документов, с указанием причины невозможности осуществления
указанной работы, обеспечивая, в случае необходимости, направление возражения
(отзыва, ходатайства) для представления процессуальной позиции прикрепленного
Отделения в судебном заседании.
- 2.6. В случае не направления, либо несвоевременного направления в Центр
прикрепленным Отделением необходимых материалов для принятия мер по существу
рассматриваемого судебного дела прикрепленное Отделение несет ответственность за
результаты рассмотрения дела.
- 2.7. В случае своевременного направления прикрепленным Отделением в Центр
необходимых для принятия мер по существу рассматриваемого судебного дела
материалов Центр несет ответственность за результаты рассмотрения дела.
- 2.8. Для представления Центром интересов Министерства финансов Российской
Федерации, Федерального казначейства в судах, начальник юридического отдела
Управления в течение 14 рабочих дней со дня получения доверенности (с правом
передоверия), выданной руководителю Управления Министерством финансов Российской
Федерации, Федеральным казначейством обеспечивает оформление соответствующих
доверенностей на должностных лиц Центра.
- 2.9. Для представления Центром интересов Управления и прикрепленных Отделений
в судах, начальник юридического отдела обеспечивает своевременное оформление
соответствующих доверенностей на сотрудников Центра;
- 2.10. Центр осуществляет прием,
обработку и свод информации, поступающей из прикрепленных Отделений и иных
источников, ведет электронную базу судебных дел; проводит анализ судебных
споров, обобщает судебную практику, в соответствии с настоящим Регламентом.
- 2.11. Центр информирует
начальника юридического отдела Управления о случаях неисполнения либо
ненадлежащего исполнения должностными лицами прикрепленных Отделений требований
настоящего Регламента, а также совершения ими деяний, повлекших или способных
повлечь негативные правовые последствия для Министерства финансов Российской
Федерации, Федерального казначейства, Управления и прикрепленных Отделений.
Правовая экспертиза проектов локальных актов прикрепленных Отделений
- 3.1. Проект локального акта прикрепленного Отделения, завизированный
надлежащим образом исполнителем, всеми заинтересованными начальниками отделов
(специалистами) и заместителем руководителя прикрепленного Отделения, вместе с
необходимыми документами направляется в обязательном порядке на правовую
экспертизу в Центр способом, гарантирующим его получение.
- 3.2. Переданный на визирование проект локального акта рассматривается Центром
в срок не более 5 рабочих дней. При отсутствии замечаний к проекту локального
акта Центр осуществляет его визирование в установленной форме.
- 3.3. При наличии замечаний в отношении представленного проекта локального
акта, Центр направляет заключение вместе с поступившими документами в
прикрепленное Отделение для доработки.
- 3.4. После устранения исполнителем прикрепленного Отделения замечаний,
указанных в заключении, Центр осуществляет визирование проекта локального акта в
срок не более 2 рабочих дней.
- 3.5. Завизированный Центром проект локального акта возвращается исполнителю
способом, гарантирующим его получение.
- 3.6. По проектам локальных актов Центр доводит до руководителя прикрепленного
Отделения, а также до начальника юридического отдела Управления
неурегулированные разногласия правового характера для принятия решения.
Правовая экспертиза проектов договоров, государственных контрактов, соглашений,
заключаемых прикрепленными Отделениями
- 4.1. Проекты всех договоров,
государственных контрактов, соглашений (далее проект Договора), заключаемые
прикрепленными Отделениями, подлежат обязательной правовой экспертизе Центром.
- 4.2. В целях осуществления правовой экспертизы проектов Договоров,
заключаемых прикрепленными Отделениями, проект Договора с приложением
необходимых документов направляется в Центр способом, гарантирующим получение.
- 4.3. Проведение правовой экспертизы удостоверяется путем проставления отметки
(визы) сотрудника Центра на экземпляре проекта Договора прикрепленного
Отделения, и на его приложениях. Отметка о согласовании на проекте Договора
(виза) включает личную подпись лица, проводившего экспертизу, расшифровку его
фамилии и должность, а также дату проставления. Отсутствие хотя бы одного из
указанных реквизитов не допускается.
- 4.4. Центр визирует проект Договора в последнюю очередь после его согласования
с другими отделами (специалистами) прикрепленного Отделения перед подписанием
непосредственно руководителем прикрепленного Отделения.
- 4.5. Если проект Договора должным образом не оформлен или к нему не приложены
необходимые документы, Центр по формальному признаку (без рассмотрения)
возвращает, в срок не более 5 рабочих дней, проект Договора исполнителю
прикрепленного Отделения с указанием причин, послуживших основанием для
возвращения проекта.
- 4.6. В случае несоответствия проекта Договора требованиям законодательства
Российской Федерации он возвращается, в срок не более 5 рабочих дней, для
доработки исполнителю прикрепленного Отделения с заключением, в котором
указываются причины возврата и способы их устранения.
- 4.7. Указания Центра, касающиеся устранения нарушений законодательства
Российской Федерации и защиты прав и законных интересов прикрепленных Отделений
при заключении проекта Договора, подлежат обязательному исполнению
прикрепленными Отделениями.
- 4.8. После устранения исполнителем прикрепленного Отделения замечаний,
указанных в заключении, Центр визирует проект Договора в срок не более 2 рабочих
дней с момента его поступления.
- 4.9. В случае, если проект Договора был предварительно согласован при
подготовке конкурсной документации, его визирование Центром производится в срок
не более 2 рабочих дней с момента поступления.
- 4.10. При наличии разногласий правового характера по проекту Договора Центр
доводит до руководителя прикрепленного Отделения, а также начальника
юридического отдела Управления неурегулированные разногласия для принятия
решения.
Правовая экспертиза исполнительных документов, поступивших
на исполнение в прикрепленные Отделения, а также документов, отменяющих или
приостанавливающих исполнение судебного акта
- 5.1. При поступлении в прикрепленное Отделение исполнительных документов,
предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, прикрепленное Отделение не позднее дня, следующего за
поступлением, информирует об этом Центр.
- 5.2. В целях осуществления правовой экспертизы указанных документов,
сотрудник Центра, в день получения информации, принимает решение о способе
проведения правовой экспертизы: непосредственно в прикрепленном Отделении либо
посредством системы электронного документооборота и сообщает об этом
прикрепленному Отделению.
- 5.3. Центр не позднее рабочего дня, следующего за поступлением исполнительных
документов в Центр, дает правовое заключение о соответствии либо несоответствии
представленных исполнительных документов требованиям, установленным
законодательством Российской Федерации.
- 5.4. При поступлении в прикрепленное Отделение документов, отменяющих либо
приостанавливающих исполнение судебного акта, находящегося на исполнении,
прикрепленное Отделение незамедлительно информирует об этом Центр с направлением
поступивших документов посредством системы электронного документооборота в
Отделение Управления по месту нахождения сотрудника Центра.
- 5.5. Центр, независимо от способа проведения правовой экспертизы, в день
получения информации дает заключение о соответствии либо несоответствии
документов, отменяющих либо приостанавливающих исполнение судебного акта,
находящегося на исполнении, требованиям, установленным законодательством
Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц в связи с функционированием
Центров правового сопровождения
- 6.1. В целях обеспечения деятельности Центра (-ов) руководитель Управления:
- утверждает, по
представлению начальника юридического отдела Управления и по согласованию с
руководителями закрепленных за Центром (-ами) регламент (ы) Центра (ов)
правового сопровождения деятельности отделений управления Федерального
казначейства по субъекту Российской Федерации и должностные регламенты
сотрудников юридического отдела, осуществляющих правовое обеспечение
деятельности прикрепленных Отделений;
- закрепляет за Центром (-амии) Отделения Управления и
устанавливает местонахождение Центра (-ов);
- осуществляет материально-техническое обеспечение Центра (-ов);
- осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью
Центра (-ов).
- 6.2. Непосредственное руководство
и методическое обеспечение деятельности Центров осуществляется начальником
юридического отдела Управления. Начальник юридического отдела Управления:
- распределяет
поручения между сотрудниками Центра (-ов), по ведению судебной и иной работы по
правовому обеспечению деятельности Управления и прикрепленных Отделений с учетом
юридической сложности и социальной значимости судебных дел, опыта сотрудников по
ведению дел соответствующих категорий, необходимости соблюдения равномерной
нагрузки Центров и эффективной организации правовой работы;
- обеспечивает
методическое сопровождение деятельности Центра (-ов),
осуществляет координацию позиции Центра (-ов) в судах;
- обеспечивает
методологическое единообразие применения Центром(-ами) законодательства
Российской Федерации, нормативно-правовых актов и иных актов Министерства
финансов Российской Федерации и Федерального казначейства;
- несет всю полноту
ответственности перед руководством Управления за эффективность и
результативность организации работы Центра (-ов).
- 6.3. Руководство прикрепленных
Отделений обеспечивает надлежащее исполнение обращений Центра, своевременное
представление необходимых для осуществления правовой работы документов и
осуществляет иные обеспечивающие деятельность Центра функции и полномочия,
утвержденные руководителем Управления.
- 6.4. Руководство прикрепленного
Отделения, на базе которого функционирует Центр, осуществляет контроль за
соблюдением сотрудниками Центра служебной дисциплины и представляет свои
предложения и замечания начальнику юридического отдела Управления.
- 6.5. Сотрудники Центра,
исполняя возложенные положением о юридическом отделе Управления, настоящим
Регламентом и должностными регламентами функции, самостоятельны в принятии
управленческих решений в пределах своих полномочий.
- 6.6. Сотрудники Центра
в соответствии со своими должностными регламентами несут персональную
ответственность за эффективность и результативность
выполнения задач и функций,
возложенных на Центр, последствия принимаемых управленческих решений,
достоверность и своевременность представления отчетности и иной запрашиваемой
информации.