10 августа 2009 года | Ульяновск | N 10/кс |
Председательствующий – Г.М. Яшина
Секретарь – А.С.Карпова
Присутствовали:
Заместитель руководителя – А.В. Бауэр
Начальник отдела финансового обеспечения – Т.И.Елизарова
Начальник юридического отдела – Э.А.Кулакова
Начальник отдела расходов – И.Г.Журавлева
Начальник отдела режима секретности и безопасности информации – В.Х. Ангелов
Начальник отдела ведения федеральных реестров – В.А.Резованов
Начальник отдела кадров – М.Н. Табачинская
Начальник операционного отдела – Е.А. Блинкова
И.о. начальника отдела информационных технологий – Д.Е. Крылов
Приглашены:
В.В. Карпов – и.о. начальника отдела внутреннего контроля (руководитель группы проверки)
О.А. Веденеева – и.о. начальника отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов
Повестка дня.
1. О рассмотрении материалов документальной комплексной проверки деятельности отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области за 2008 год и январь-июнь 2009 года.
2. О рассмотрении материалов проверок выполнения требований части 3 статьи 18 и пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области и в отделениях Управления Федерального казначейства по Ульяновской области за январь-июнь 2009 года.
1 СЛУШАЛИ:
В.В. Карпова - он доложил о материалах документальной комплексной проверки деятельности отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области за 2008 год и январь-июнь 2009 года.
О.А. Веденееву – она доложила о причинах допущения нарушений и о принятых мерах по устранению недостатков, выявленных в результате.
1 ПОСТАНОВИЛИ:
1.1. Признать работу отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области удовлетворительной, меры по устранению выявленных нарушений и недостатков – достаточными.
2 СЛУШАЛИ:
В.В. Карпова - он доложил о результатах проверок выполнения требований части 3 статьи 18 и пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области и в отделениях Управления Федерального казначейства по Ульяновской области за январь-июнь 2009 года. Факты, изложенные в письмах Федерального казначейства № 42-7.4-05/8.5-380 от 30.06.2009 года и № 42-7.4-05/433 от 23.07.2009 года имели место. По результатам документальной тематической проверки были проведены служебные расследования в отношении всех фактов выявленных нарушений и к руководителям Отделений применены меры дисциплинарной ответственности.
Э.А. Кулакову – она доложила, о том что соответствии с п. п. 1, 2, 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона 94-ФЗ заказы на такие виды коммунальных услуг, как водоснабжение, водоотведение, канализация, теплоснабжение, газоснабжение (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), энергоснабжение, могут размещаться у единственного исполнителя. На практике цена вышеназванных услуг может не превышать установленное п. 14 ч. 2 ст.55 Закона 94-ФЗ ограничение, и на данном основании возможно заключение гражданско-правового договора.
Указанные две нормы закона существуют параллельно, не заменяя друг друга. Нормы закона, определяющие приоритет применения нормы п. 2.1. ч. 2 ст. 55 по отношению к п. 14 ч. 2 ст. 55, отсутствуют.
Аналогичную позицию выразил ЦАФК, но только по применению норм п. 1 ч.2 ст. 55 (размещение заказа у субъектов естественных монополий) и п. 14 ч. 2 ст.55. Письмом Минэкономразвития России от 22.08.2008 № Д05-3507 в ходе разъяснений не рассмотрен конкретный случай размещения заказа у гарантирующего поставщика на сумму до 100 тыс. руб.
Поэтому обосновать, что не представление сведений в Реестр контрактов о договорах, заключенных с ОАО «Ульяновскэнерго» на сумму до 100 тыс. руб., нарушили ст. 18 Закона, по моему мнению, невозможно, т.к. такое обоснование должно основываться нормами законодательства, а не письмом, не являющимся нормативным документом.
В связи с вышеизложенным 15.07.2009 в Федеральное казначейство направлено письмо с просьбой разъяснить:
Относится ли размещение заказа на оказание ФГУП «Почта России» услуг почтовой связи (на сумму как до 100 тыс. руб., так и свыше 100 тыс. руб.) к размещению заказа на основании п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона, учитывая, что согласно Федеральному закону от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» оказание услуг почтовой связи не относится к исключительным полномочиям органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений и предприятий (ст.ст. 3, 17,18) и отсутствует нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий исключительные полномочия органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений и предприятий на оказание услуг почтовой связи?
Является ли заключение договора либо государственного контракта с организацией, аккредитованной на осуществление деятельности по технической инвентаризации объектов капитального строительства, размещением заказа на основании п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона?
Следует ли уведомлять уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, учитывая, что на размещение заказов может быть распространено действие нормы п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона, в соответствии с которой при заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров уведомлять антимонопольный орган не требуется?
Подлежат ли сведения о таких договорах (государственных контрактах, заключенных на сумму до 100 тыс. руб.) внесению в Реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов?
А.В. Бауэра – он сообщил о необходимости усиления контроля за деятельностью Отделений в рамках реализации Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего порекомендовал ввести ежемесячную отчетность Отделений, направляемую в отдел ведения федеральных реестров Управления Федерального казначейства по Ульяновской области.
2 ПОСТАНОВИЛИ:
Подготовить приказ руководителя Управления « О совершенствовании работы по исполнению требований Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года « О размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в органах Федерального казначейства Ульяновской области».
Председательствующий | Г.М. Яшина |
Секретарь | А.С. Карпова |