В соответствии со ст. 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями) (далее – Бюджетный кодекс) принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений.
В главе 24 Бюджетного кодекса «Основы исполнения бюджета» определены следующие этапы и стадии исполнения бюджета: сводная бюджетная роспись, кассовый план, исполнение бюджета по доходам, исполнение бюджета по расходам, бюджетная роспись, исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, бюджетная смета и другие.
При этом на территории Российской Федерации по федеральным ведомствам код главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и код главного распорядителя бюджетных средств по одному федеральному органу власти совпадают и действуют на всех уровнях – от федерального министерства до отдела на территории муниципального района (МВД -188, ФНС -182, УФСИН -320, УФМС - 192 и другие).
В соответствии со ст. 218 Бюджетного кодекса исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
При этом в соответствии с п. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
При этом в старой редакции Бюджетного кодекса ст. 218 «Исполнение бюджетов по доходам» звучала так:
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
Как видим, пункт о перечислении Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства в прежней редакции отсутствовал.
Понятия главного администратора и администратора доходов бюджета ст. 160.1 также введено Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
Таким образом, исполнение бюджета по доходам неразрывно связано с администрированием доходов бюджета. Для перечисления органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (зачета)с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета органа Федерального казначейства, а также для представления такого поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата администратором доходов бюджета должен быть орган, исполняющий бюджет.
Кроме того, Соглашениями о передаче полномочий органов местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района предусмотрена передача полномочий по исполнению бюджета поселения (не оговорено «техническое исполнение» или «исполнение бюджета по расходам»).
В связи с выше изложенным, а также в связи с внедрением в 2010 году нового программного обеспечения «АС ФК», основанного на единой базе данных по доходам и расходам, Управление Федерального казначейства по Ульяновской области просит срочно привести закрепление доходных источников за администраторами поступлений в бюджеты в соответствие с закреплением полномочий по исполнению бюджета поселения и открытием лицевых счетов бюджетов поселений.
Несоответствие схем закрепления доходных источников за администраторами поступлений в бюджеты с закреплением полномочий по исполнению бюджета поселения и открытием лицевых счетов бюджетов поселений условно делятся на следующие типы: