Информация заместителя начальника отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов
О.А.Веденеевой
1. В соответствии с письмом Министерства финансов РФ от 27.11.2009 № 02-08-10/5382
«О предоставлении справочной информации в органы ФК» в целях оптимизации процесса
электронного документооборота органов ФК с финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных
образований), своевременного кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов
РФ (муниципальных образований), финансовым органом не позднее 25 декабря 2009 года
необходимо представить в органы ФК по месту облуживания в электронном виде (на бумажном
носителе с одновременным представлением на машинном носителе) справочную информацию.
2. Перед началом финансового года ФО предоставляет в ОрФК в произвольном
виде информацию с данными по бюджетам, которые будут им исполняться в течение финансового
года. Информация должна содержать наименование бюджета, которое будет использоваться
в документах, предоставляемых в ОрФК ФО или УБП бюджета субъекта РФ (МО), полное
наименование финансового органа, ОКАТО, информацию о порядке кассового обслуживания
исполнения бюджета субъекта РФ (МО). В случае отсутствия изменений в указанных данных
по сравнению с данными прошлого года ФО сообщает об этом ОрФК.
3. Перечень участников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации
(муниципального образования) предоставляется ФО в ОрФК на бумажном носителе с одновременным
предоставлением на машинном носителе или в электронном виде при открытии лицевых
счетов УБП и далее – по мере внесения изменений в документ «Перечень УБП» согласно
Приложению № 1 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов ФК и его территориальными
органами, утвержденному Приказом ФК от 07.10.2008 г. № 7н
В случае передачи на основании Соглашения между местной администрацией поселения
и местной администрацией муниципального района отдельных бюджетных полномочий ФО
поселения ФО муниципального района, документ «Перечень УБП» предоставляет в ОрФК
ФО, которому переданы полномочия (ФО муниципального района
При передаче администрацией поселения полномочий ФО муниципального района в документ
«Перечень УБП» бюджета поселения должен быть включен уполномоченный орган. Включение
в документ «Перечень УБП» администрации поселения требуется только, если администрации
открываются лицевые счета УБП.
4. ФО предоставляет в ОрФК справочную информацию о КБК в электронном виде
или бумажном носителе с одновременным предоставлением на машинном носителе. В случае
передачи на основе Соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией
муниципального района отдельных бюджетных полномочий ФО поселения ФО муниципального
района, информацию предоставляет в ОрФК уполномоченный орган.
При этом для корректного формирования справочников КБК бюджета субъекта РФ (МО)
должна быть представлена следующая информация о КБК:
- Справочник доходов, расходов, источников финансирования дефицита соответствующего
бюджета. В справочнике должны присутствовать все коды, которые есть в сводной росписи
соответствующего бюджета.
- Справочник глав. В справочнике должны присутствовать все коды, которые являются
элементами Справочника кодов доходов, расходов, источников финансирования дефицита
бюджета, а также все коды, указанные в документе «Перечень УБП» в графе «Код главы».
- Справочник целевых статей. В справочнике должны присутствовать все коды, которые
являются элементами Справочника кодов доходов, расходов, источников финансирования
дефицита бюджета.
- Справочника видов расходов. В справочнике должны присутствовать все коды, которые
являются элементами Справочника кодов доходов, расходов, источников финансирования
дефицита бюджета.
- Справочник подвидов доходов. В справочнике должны присутствовать все коды,
которые являются элементами Справочника доходов, расходов, источников финансирования
дефицита бюджета.
5. Все данные по справочной информации в ППО АСФК мигрированных из ППО
«Центр КС», заносились Отделениями УФК по Ульяновской области на основании документов
представленных участниками бюджетного процесса муниципального образования в течении
текущего финансового года в ППО Центр КС. Замечания по сверке данных справочников
в ППО АСФК:
- При сверке данных Отделений УФК в ППО АС ФК по состоянию на 01.10.2009 года
были выявлены следующие замечания (протокол сверки данных от 27.10.2009):
- доведение финансирования производится по главе, отличной от кода ППП, утвержденной
в Перечне УБП (ОФК по Старокулаткинскому району, по г.Димитровграду УФК по Ульяновской
области);
- ведомство УБП, указанное в ПУБП, не соответствует ведомству, указанному в расчетных
документах (ОФК по Старокулаткинскому району, по г.Димитровграду, по Базарносызганскому
району УФК по Ульяновской области);
- применяется схема финансирования с доведением бюджетных данных с расчетного
счета на л/с 01 финансового органа, с 01 счета финансового органа на 01 счет администрации,
с 01 счета администрации на л/с 03 ПБС (ОФК по Базарносызганскому району УФК по
Ульяновской области);
- некорректно указана вышестоящая организация (ОФК по Базарносызганскому району
УФК по Ульяновской области).
- В Перечне участников бюджетного процесса необходима подведомственность получателя
бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств (ст.
6, 38.1 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ). В настоящие время во многих
ОФК по Ульяновской области, предельные объемы финансирования доводятся до получателей
минуя лицевые счета ГРБС (РБС) (ОФК по Чердаклинскому району, по Старокулаткинскому
району УФК по Ульяновской области).
- В связи с уточнением справочников в ППО АСФК проведена сверка справочников
ППО АСФК по Отделениям и выявлены следующие замечания в некорректной привязке:
- финансового органа к бюджету (ОФК по Новомалыклинскому району, ОФК по г.Димитровграду,
ОФК по Старомайнский район УФК по Ульяновской области);
- лицевого счета к организации (ОФК по г.Барышу и Барышскому району УФК по Ульяновской
области);
- лицевого счета к ведомству (ОФК по Ульяновскому району, по Сенгилеевскому району
УФК по Ульяновской области);
- ведомства к организации (ОФК по Майнскому району, по Железнодорожному району,
по Радищевскому району УФК по Ульяновской области);
- Не заполнялось наименование (полное, краткое) ведомств (ОФК по Николаевскому
району, по г.Димитровграду, по Майнскому району, по Сурскому району, по Ульяновскому
району, по г.Барышу и Барышскому району УФК по Ульяновской области).
- Обратить внимание на информацию указанную в Генеральных разрешениях на осуществление
приносящей доход деятельности, где ведомство указанное в источниках формирования
и направлениях использования отличное от ведомства ГРБС (РБС) и ПБС бюджета, которое
указывается в Перечне участников бюджетного процесса.
В соответствии с вышесказанным на основании данных указанных в ППО «СЭД» и ППО
АСФК необходимо провести сверку справочников на начало финансового год с реальными
данными:
- сверить корректность привязки финансового органа к бюджету;
- сверить корректность привязки лицевых счетов к организации;
- сверить корректность привязки лицевого счета к ведомству;
- сверить корректность привязки ведомства к организации;
- заполнить наименование ведомств.