29.05.2012 | Ульяновск | № 8/c/с |
Председательствующий — Д.Н.Чугунков
Секретарь — Е.А.Блинкова
Уточнила, что в соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 04.04.2012 № 95 начальники территориально удаленных отелов были назначены ответственными за достоверность предоставления в Управление данных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в муниципальных образованиях в разрезе кодов целей, наименований и сумм по каждой из них по состоянию на 01.01.2012 года.
Анализ предоставленной информации территориально удаленными отделами УФК года показал, что одной из основных причин предоставления недостоверных показателей были неверные данные в Справочниках в ППО АСФК.
Отделом кассового обслуживания исполнения бюджетов были даны следующие предложения по устранению выявленных недостатков:
Председательствующий | Д.Н. Чугунков | |
Секретарь | Е.А. Блинкова |
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В Отделе № 6 работало 7 человек. Работаем по 1 варианту с открытием и ведением лицевых счетов финансовому органу. На полном кассовом обслуживании бюджетов муниципальных образований не имеется.
Со всеми клиентами осуществляется электронный документооборот
Чтобы иметь представление об объемах нашей работы, назову количество принятых и обработанных документов в апреле 2012 года:
Наименование документа | Апрель 2012 |
Заявки на кассовый расход | 984 |
Заявки на наличку | 35 |
Запрос на аннулирование | 20 |
Расходные расписания | 23 |
Уведомления об уточнении операций | 70 |
Пакетов платежных поручений | 125 |
В мае 2012 года в Отдел поступил один исполнительный документ.
Все сотрудники Отдела выполняют свои должностные обязанности, отчеты и информации в Управление предоставляем в установленные сроки, но не обходимся без замечаний и ошибок. В результате ежедневного выборочного контроля в ППО АСФК, проведенного Отделом внутреннего контроля, с начала года по Отделу выявлено 2 замечания:
Со специалистами Отдела проводим совещания, учебу, доводим информацию по ошибкам до клиентов.
Так же Отдел в части возложенных на него полномочий выполняет другие функции. В 1 квартале этого года, да и по сей день поступают документы от клиентов в связи с изменением типов организаций и изменением наименований. Это сведения об организации, заявления на переоформление лицевых счетов, заявки на внесение изменений в перечень ГМУ.
Так же выполняем и все другие функции, возложенные на отдел, но на них я не буду останавливаться.
В свете информации, озвученной на предыдущем селекторном совещании, хочется дать пояснения к тому, что мы оказались в числе лидеров по ошибкам за прошлый год. Это произошло из-за того, что не уделяли должного внимания таким ошибкам как не корректная формулировка в назначении платежа, не корректное сокращение, расхождение реквизитов в разделах ЗКР и т.п. Считали, что такие ошибки не влекут за собой серьезных последствий и не влияют на исполнение клиентом своих обязательств и исполнение бюджета. Но после того, как на результативность стало влиять количество замечаний стали более тщательно проверять документы и категоричнее отказывать клиентам в проведении платежей. В настоящее время количество замечаний существенно снизилось. Каким образом мы этого достигли? Например, по такому распространенному замечанию как невозможно определить правильность выбора КОСГУ из текста назначения платежа. Зная предъявляемые требования, клиенты зачастую и не пытаются сами сформулировать назначение платежа, а звонят нам и вместе сочиняем. А как иначе? Иногда присылают такое, что если проведешь — напишут замечание и откажешь — напишут замечание.
Но бывают платежи, по которым невозможно определить правильность выбора КОСГУ. Будучи отделением, выписывали журналы БИНО, Экономика и учет и там была рубрика Вопросы и ответы. И зачастую на вопрос на какой код КОСГУ отнести расходы на приобретение того или иного, часто был такой ответ, что расходы на приобретение нужно отнести на КОСГУ 340 или 310 в зависимости от принятия к бюджетному учету. Это значит, что не всегда на стадии предварительного и текущего контроля можно однозначно отнести операцию к определенному КОСГУ. Например у нас была ошибка в этом году — За компьютерную технику по 310. Посмотрели документы, системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Вроде все ясно, клиент собирается учитывать данное приобретение как объект основных средств. Проверить правильность выбора КОСГУ можно только при последующем контроле. И то что нам отнесли данный платеж к замечаниям, я считаю что это чисто субъективное мнение. Поэтому исключить такие ошибки можно только звоня в отдел внутреннего контроля и заранее согласовывать формулировку назначения платежа.
Еще одна распространенная ошибка «Несоответствие реквизитов». Избежать таких ошибок можно только внимательно по нескольку раз сравнивая значения в разделах ЗКР и документах основаниях. Такая проверка не зависит от уровня квалификации специалиста, а от внимательности, сосредоточенности, душевного состояния и т.п. Хорошо когда документов мало, а если много и еще приходится отвлекаться на телефонные звонки, прием клиентов и прочее. Поэтому даже при нашем небольшом объеме документов я не могу со 100 процентной гарантией заверить, что мы таких ошибок не допустим. И если действительно в Управлении не допускают таких ошибок, интересно, каким образом им этого удается достигнуть или существует какой то другой способ проверки соответствия разделов ЗКР кроме визуального.
Пользуясь случаем, хочется озвучить такую проблему как материальное стимулирование специалистов по информатике, хотя в моем случае это уже поздновато. Специалист у меня написал заявление на увольнение. В наше время, когда практически все завязано на информационных технологиях, вопросов к таким специалистам всегда очень много. Не подписывается, не загружается, не отправляется и т.п. Телефон у него постоянно звонил. Да что говорить. Дозвониться до отдела информационных технологий Управления невозможно. И для решения какой то проблемы не важно одна ЗКР не подписывается или сто. А их премия так же зависит от количества ЗКР. Может быть было бы правильнее привязать ее к какому то другому показателю. Например к количеству заключенных договоров СЭД или количеству абонентов СЭД.
Спасибо за внимание.