26.06.2012 | Ульяновск | № 11/c/с |
Председательствующий — Д.Н.Чугунков
Секретарь — Е.А.Блинкова
В соответствии с 223-ФЗ данные организации обязаны размещать положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, информацию о закупках на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Для этого они должны получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (СКП).
Организации, которые утвердили и разместили на своих сайтах положения о закупках (ст.2 223-ФЗ) должны получать СКП в удостоверяющих центрах, аккредитованных Минкомсвязью России. Перечень таких центров будет опубликован на официальном сайте Минкомсвязи России. В настоящий момент утвержденного порядка регистрации и выдачи СКП нет, как нет и удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязью России.
Организации, которые не утвердили положения о закупках, должны будут получать СКП в органах Федерального казначейства. На текущий момент утвержденного порядка регистрации и выдачи СКП так же нет.
Кроме того, он поднял вопрос о необходимости проведения работы с федеральными казенными, бюджетными и автономными учреждениями по завершению указанными учреждениями процедуры регистрации и размещения информации на Официальном сайте в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 №86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта». А также о необходимости проведения работы с государственными заказчиками федерального уровня по приведению в соответствие информации, содержащейся в Сводном перечне заказчиков, в части типа организации.
Председательствующий | Д.Н. Чугунков | |
Секретарь | Е.А. Блинкова |
С 01.07.2012 вступает в силу Федеральный закон «Об электронной подписи» от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ (далее — Закон). Федеральный закон от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» утачивает силу.
В соответствии с Законом квалифицированная электронная подпись признается действительной, если квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата. По словам начальника УРиБИ А.В. Косулина Уполномоченный удостоверяющий центр Федерального казначейства должен получить аккредитацию в сентябре-октябре 2012.
Хотелось бы обратить Ваше внимание на некоторые особенности выдачи сертификатов ключей электронной подписи.
В соответствии со статьей № 18 Закона
1) основной документ, удостоверяющий личность, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя — физического лица;
2) доверенность или иной документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени других лиц.
В связи с тем, что данные документы содержат персональные данные, рекомендуем только сверять данные в Заявлениях с выше указанными документами или заверенными в установленном порядке копиями. Иначе придется организовать хранение указанных документов со сроком хранения «постоянно».
Напоминаю Вам, что в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом от 25 августа 2010 г. № 558 Министерства культуры Российской Федерации и приказом Федерального казначейства от 27мая 2011 № 208 «Об утверждении Перечня документов Федерального казначейства, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов» дела:
1) Заявки на получение сертификата открытого ключа ЭП в уполномоченном удостоверяющем центре Федерального казначейства и сертификаты открытых ключей ЭП сотрудников Федерального казначейства и получателей бюджетных средств — хранятся 15 лет, ЭПК
2) Переписка о сертификатах ключа подписи — хранятся 15 лет, ЭПК.
Разрешается хранение этих дел в электронном виде.
Журналы поэкземплярного учета средств криптографической защиты информации, эксплуатационной и технической документации и ключевых документов (только на бумажном носителе) — хранятся 5 лет.
Прошу это учесть при составлении «Номенклатуры дел» на следующий год.
В соответствии с Регламентом организации работы с сертификатами ключей проверки электронных подписей, утвержденным приказом Федерального казначейства для получения сертификата уполномоченное лицо Участника представляет в РЦР:
1) Файл Запроса на сертификат1 на съемном носителе информации (дискета или др.) на издание сертификата;
2) Заявление на получение сертификата на бумажном носителе;
3) Документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица Участника (его доверенного лица);
4) Заверенную копию приказа о назначении полномочного должностного лица Участника (в случае, если заявление на получение сертификата заверено не руководителем Участника);
5) Оформленную в установленном порядке от уполномоченного лица Участника доверенность (при получении сертификата по доверенности).
Обратите внимание, что «В случае не предъявления указанных документов или несоответствии данных Запроса сведениям, представленным в Заявлении на получение сертификата, уполномоченному лицу Участника отказывается в выдаче сертификата». Однако территориально удаленные отделы почему-то продолжают присылать нам неправильно оформленные, ошибочные Заявления на получение в Уполномоченном удостоверяющем центре Федерального казначейства сертификата ключа проверки электронной подписи (далее — Заявление). В январе 2012 максимальное количество ежедневно обрабатываемых Заявлений на получение ЭП составило 64 (на территориально удаленный отдел приходилось 3.7 Заявления), в июне — 37 (на территориально удаленный отдел приходилось 1.6 Заявления).
1) Направляется письмо на отзыв сертификата ключа проверки подписи через АСД «Ландокс» без указания номера транзакции на отзыв.
2) Для организаций, не обслуживаемых в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, в Заявлениях не надо указывать политику АСФК и/или СЭДФК
3) Много отказов в обработке Заявлений встречается из-за плохо различимой печати организаций. Один из выходов, который был предложен территориально удаленным отделам, заверять такие Заявления печатью РЦР, с указанием подписи уполномоченного РЦР, даты и заверительной надписи: «Печать организации верна».
4) Пояснения к Заявлениям направлять в тексте письма АСД «Ландокс».
5) Катастрофические явление приобретает смена ключей электронной подписи из-за порчи дискет с ключами электронной подписи, забывчивости паролей. В соответствии с Договором об обмене электронными документами клиент должен обеспечить сохранность, конфиденциальность ключей ЭП в рабочем состоянии, т.е. ключи электронной подписи должны храниться в надежно запираемых шкафах (сейфах), доступ к ключам электронной подписи должны иметь только физические лица, кому выдан ключ электронной подписи, должны быть изготовлено необходимо количество копий ключей электронной подписи (хотя бы две дискеты).
В таких случаях рекомендуем брать с клиента объяснительную по факту ненадлежащего выполнения требований по использованию ключей электронной подписи, Заявление на отзыв сертификата ключа электронной подписи, отозвать сертификат и только после этого в установленном порядке выдавать новые сертификаты ключей электронной подписи.
1 Формируется на этапе генерации ключей ЭП, используя ПО, переданное Участнику
Отдел № 22 Управления Федерального казначейства по Ульяновской области создан 01.08.2011 г. Штатная численность сотрудников 32 человека, фактическая — 22 человека. По состоянию на 01.06.2012 года в отделе обслуживается 114 клиентов, которым открыто 208 лицевых счетов.
По федеральному бюджету — 27 лицевых счетов, из которых:
По бюджету субъекта — 11 лицевых счетов:
По местному бюджету — 170 лицевых счетов:
За период с 11.01.2012 года проведена работа по закрытию лицевых счетов в количестве 9 лицевых счетов — по бюджету субъекта, 52 лицевых счета 03 по местному бюджету и 44 лицевых счета 05 получателей средств местного бюджета и 1-03 и 1-05 лицевых счетов по федеральному бюджету.
Со всеми бюджетополучателями налажен электронный документооборот.
За истекший период 2012 года работниками отдела принято и обработано:
Заявок на кассовый расход | 59196 | среднемесячная | 10762 |
Заявок на получение наличных денег | 471 | среднемесячная | 78 |
Уведомлений по уточнению вида и принадлежности платежа | 186 | среднемесячная | 34 |
Уведомлений по уточнению Операций клиента | 307 | среднемесячная | 56 |
Заявок на возврат | 495 | среднемесячная | 90 |
Расходные расписания | 109 | среднемесячная | 20 |
Сведения об операциями с Целевыми субсидиями | 355 | среднемесячная | 65 |
Составлено протоколов | 1753 | среднемесячная | 319 |
Запрос на аннулирование | 45 | среднемесячная | 8 |
Платежных поручений | 2338 | среднемесячная | 425 |
За 2012 года в Отдел поступило 24 исполнительных документа
По федеральному бюджету поступило 17 и/д,
По местному бюджету поступило 7 и/д, кроме того
На 01.01.2012 осталось не исполнено 8 и/д
из них по федеральному бюджету - 2
по местному бюджету — 5
по областному бюджету - 1
По федеральному бюджету исполнено 14, возвращено - 6
По местному бюджету исполнено 6, возвращено 6
По областному бюджету возвращено 1 и/л оставшийся не исполненным на 01.01.2012
Направлено 1 уведомление о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением исполнительных документов.
В соответствии с Приказом № 98н от 19.09.2008 г. «О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета» Отдел проводит работу с федеральными казенными учреждениями по вопросу предоставления в орган федерального казначейства Сведений о принятом бюджетном обязательстве.
08 июня 2012 года до всех ФКУ, являющихся клиентами Отдела, доведено письмо Минфина России от 29.05.2012 года № 02-03-09/1907 об особенностях учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета в 2012 году.
21 июня в Отделе проведено совещание с федеральными казенными учреждениями по вопросу «об особенностях учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета в 2012 году».
По вопросу постановки на учет Сведений о бюджетных обязательствах по договорам заключенным после 01.01.2012 и уже частично оплаченным в 2012 никто из клиентов не изъявил желание ставить такие договора на учет.
По состоянию на 25.06.2012 года получателями средств федерального бюджета представлено 15 Сведений о принятых бюджетных обязательствах, поставлено на учет 4 Договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, которым присвоены учетные номера и отказано по протоколу 11 Сведений.
Из 15 ФКУ не предоставляли сведения 4 учреждения из-за того- что у них стоит версия 1с «Бухгалтерия» 7.7.
В 2012 году постоянно проводится работа по заключению и перезаключению Договоров об Электронном документообороте. Заключено 71 Договоров, изготовлено 385 Сертификатов ключей электронно-цифровой подписи.
Вместе с тем в Отделе с учреждениями УФСИН России по Ульяновской области (11 учреждений) проводится работа по переводу их на СУФД. Нами подготовлены все договора и предоставлены в отдел режима секретности и безопасности информации, так же получены от наших клиентов информационные письма со списками сотрудников, имеющих право первой и второй подписи, уполномоченных для работы в СУФД ( предоставили 7 клиентов из 11) письма предоставлены в отдел режима секретности и безопасности информации.
В части возложенных полномочий Отдел взаимодействует с отделами Управления:
— по ведению Сводного реестра получателей средств федерального бюджета, Перечня бюджетополучателей местного бюджета и бюджета субъекта, Сводного перечня заказчиков, по открытию, переоформлению и закрытию лицевых счетов:
Хочется поблагодарить отдел расходов и отдел внутреннего контроля и аудита за помощь в решении сложных вопросов возникающих в процессе работы.
Все сотрудники Отдела выполняют свои должностные обязанности в целом удовлетворительно. Однако, в результате ежедневного выборочного контроля в ППО АСФК, проведённого Отделом внутреннего контроля, с марта 2012 года по май 2012 по Отделу № 22 выявлено ряд нарушений. По всем выявленным нарушениям со специалистами Отдела проводим совещания и техническую учебу, информацию о допущенных нарушениях доводим до клиентов. По возможности исправляем допущенные нарушения. В связи с проводимой работой по недопущению ошибок сотрудниками Отдела количество ошибок уменьшилось.
Мы стараемся избегать допущения ошибок в своей работе и будем продолжать работать над этим далее. Примем к этому все меры.
У меня всё!