Добрый день, уважаемые коллеги!
Как Вы знаете, Приказом Минфина России от 18 сентября 2007 года № 81н утверждён Административный регламент федерального казначейства по исполнению государственной функции по ведению Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (далее – Регламент), вступивший в действие с 1 декабря 2007 года.
Так, Отделения при исполнении государственной функции по ведению Сводного реестра распорядителей и получателей:
взаимодействуют с получателями по вопросам исполнения государственной функции по ведению Сводного реестра распорядителей и получателей;
направляют в УФК сведения об открытых и закрытых в Отделении лицевых счетах;
принимают от получателей проекты заявок;
направляют в УФК сведения об изменении реквизитов и представленные получателями проекты заявок.
Результатом исполнения государственной функции по ведению Сводного реестра распорядителей и получателей является формирование и поддержание в актуальном состоянии Сводного реестра распорядителей и получателей и доведение Сводного реестра распорядителей и получателей и изменений к нему до главных распорядителей, распорядителей, Министерства финансов Российской Федерации, УФК и Отделений.
Для приёма распорядителей и получателей в УФК и Отделениях отводятся специализированные места. Помещения для приёма распорядителей и получателей в УФК и Отделениях должны быть оборудованы стендами с перечнем документов, необходимых для внесения изменений в Сводный реестр, образцами заполнения документов, перечнем законодательных и иных нормативных актов, регулирующих ведение Сводного реестра, сведения о режиме работы Отделения, часах приёма распорядителей и получателей, указанием почтовых и электронных адресов УФК и Отделения.
Остановимся подробнее на Разделе III Регламента, применительно к Отделениям, в котором описаны административные процедуры по ведению Сводного реестра распорядителей и получателей.
Получатели в целях внесения изменений в Сводный реестр распорядителей и получателей вправе представлять в Отделения проекты заявок.
Проекты заявок в зависимости от способа оформления принимаются в одном экземпляре на бумажном носителе посредством почтовой связи, в виде электронного документа через СЭД или в одном экземпляре на бумажном носителе непосредственно от представителя распорядителя или получателя.
1. Проекты заявок, доставленные представителем получателя непосредственно в отдел Отделения, ответственный за ведение Сводного реестра распорядителей и получателей, принимаются специалистом Отделения. При этом специалист Отделения проставляет на проектах заявок штамп «ПРИНЯТО» с указанием даты принятия проектов заявок и собственноручную подпись.
2. Проекты заявок на бумажном носителе, доставленные посредством почтовой связи или представителем распорядителя и получателя непосредственно в отдел Отделения, ответственный за прием входящей корреспонденции, принимаются работником Отделения, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. Работник Отделения, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения проектов заявок, проставляет на проектах заявок отметку о поступлении в виде штампа с указанием входящего номера и даты поступления.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации проектов заявок, зарегистрированные проекты заявок передаются специалистом Отделения, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, непосредственно в отдел Отделения, ответственный за ведение Сводного реестра распорядителей и получателей, специалисту Отделения. При этом специалист Отделения проставляет на проектах заявок на бумажном носителе штамп «ПРИНЯТО» с указанием даты принятия заявок, фамилии, имени и отчества и собственноручную подпись.
3. Проекты заявок в виде электронного документа с ЭЦП распорядителя (получателя), доставленные через СЭД непосредственно в отдел Отделения, ответственный за ведение Сводного реестра распорядителей и получателей.
В течение 5-ти рабочих дней, следующих за днем принятия заявок на бумажном носителе, специалист Отделения осуществляет визуальную проверку:
соответствия форм заявок форме согласно приложениям № 2, 3 и 4 к Порядку ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, утвержденному приказом Минфина России № 83н;
указания в заявках верных реквизитов, предусмотренных Порядком ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России № 83н;
отсутствия незаверенных в установленном порядке исправлений в заявках;
соответствия подписей в заявках имеющимся образцам в карточках образцов подписей.
В случае отсутствия ошибок при визуальной проверке заявок на бумажном носителе специалист Отделения в течение 2-х рабочих дней, следующих за днем осуществления визуальной проверки заявок на бумажном носителе, вручную вводит в информационную систему реквизиты заявок на бумажном носителе.
В случае отсутствия ошибок, проекты заявок в виде электронного документа с ЭЦП специалиста Отделения не позднее рабочего дня, следующего за днем обработки проектов заявок, в электронном виде по защищенным каналам связи или через СЭД направляются в УФК.
Проекты заявок на бумажном носителе подшиваются специалистом Отделения и хранятся в деле.
Запрос на открытие счета (запрос на закрытие счета) предназначен для доведения до УФК и Отделения информации о возможности открытия (закрытия) лицевых счетов распорядителю или получателю в связи с их предварительным включением (исключением) в Сводный реестр распорядителей и получателей на основании заявки на включение (заявки на исключение), подготовленной и представленной главным распорядителем в Федеральное казначейство.
Специалист УФК не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления через СЭД запроса на открытие счета (запроса на закрытие счета) в виде электронного документа, направляет его по защищенным каналам связи или через СЭД в соответствующее Отделения, если известно, где будут открыты (закрыты) лицевые счета главному распорядителю, распорядителю или получателю, указанному в запросе на открытие счета (запросе на закрытие счета), либо во все Отделения соответствующего УФК, если неизвестно, где будут открыты соответствующие лицевые счета.
Специалист Отделения не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса на открытие счета (запроса на закрытие счета), в информационной системе направляет его специалисту Отделения, в должностной регламент которого включены должностные обязанности по открытию (закрытию) лицевых счетов (далее – специалист Отделения по ведению лицевых счетов).
Не позднее рабочего дня, следующего за днем открытия (закрытия) в установленном порядке лицевых счетов, специалист Отделения по ведению лицевых счетов в информационной системе доводит информацию об открытии (закрытии) лицевых счетов до специалиста Отделения.
На основании полученной от специалиста Отделения по открытию лицевых счетов информации об открытии (закрытии) лицевых счетов специалист Отделения не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем открытия (закрытия) лицевого счета, в информационной системе обрабатывает запрос на открытие счета (запрос на закрытие счета), указывая в запросе на открытие счета (запросе на закрытие счета) по виду лицевого счета код Отделения, где открыт (закрыт) лицевой счет, дату открытия (закрытия) лицевого счета. При наличии у получателя, указанного в запросе на закрытие счета, нескольких лицевых счетов запрос на закрытие счета обрабатывается специалистом Отделения при условии закрытия всех лицевых счетов.
Обработанный запрос на открытие счета (запрос на закрытие счета) в виде электронного документа с ЭЦП специалиста Отделения не позднее рабочего дня, следующего за днем обработки запроса на открытие счета (запроса на закрытие счета), направляется специалистом Отделения по защищенным каналам связи или через СЭД в УФК.
Уведомление об изменении реквизитов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета в сводном реестре распорядителей и получателей средств федерального бюджета (далее - уведомление об изменении реквизитов) предназначено для доведения от Отделения до вышестоящего УФК, от УФК до Федерального казначейства сведений об изменении соответственно кодов Отделения, УФК или Федерального казначейства, где открыты или закрыты лицевые счета главных распорядителей, распорядителей или получателей при переводе их на обслуживание из одного органа Федерального казначейства в другой на территории одного субъекта Российской Федерации, при закрытии лицевых счетов, открытии новых видов лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям или получателям.
В случае если получателю в Отделения в установленном порядке открывается новый (закрывается открытый ранее) лицевой счет, не позднее рабочего дня, следующего за днем открытия новых (закрытия открытых ранее) лицевых счетов, специалист Отделения по ведению лицевых счетов доводит в информационной системе информацию об открытии новых (закрытии открытых ранее) лицевых счетов до специалиста Отделения.
На основании полученной от специалиста Отделения по ведению лицевых счетов информации об открытии новых (закрытии открытых ранее) лицевых счетов специалист Отделения не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем открытия новых (закрытия открытых ранее) лицевых счетов, в информационной системе формирует уведомление об изменении реквизитов.
Сформированное уведомление об изменении реквизитов в виде электронного документа с ЭЦП специалиста Отделения не позднее рабочего дня, следующего за днем формирования уведомления об изменении реквизитов, направляется специалистом Отделения в вышестоящее УФК по защищенным каналам связи или через СЭД.
Спасибо за внимание.