В 2009 году отделом доходов проведена большая работа по организации учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на территории Ульяновской области в соответствии с приказа Минфина России от 05.09.2008 № 92н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — Приказ № 92н).
В 2009 году на счет № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» поступило 3841784 платежных поручения на общую сумму 66 643,0 млн. рублей, из них возвращено на счета налогоплательщиков 3 629,2 млн. рублей, отчислено 63 013,8 млн. рублей.
В 2009 году произведен 61061 возврат на счета налогоплательщиков на общую сумму 3 629,2 млн. рублей, при этом привлечение средств из бюджетов для осуществления возвратов составило 584,4 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета 421,6 млн. рублей, из областного бюджета — 95,8 млн. рублей, из местных бюджетов — 67,0 млн. рублей, в том числе из бюджетов городских округов — 38,3 млн. рублей, из бюджетов муниципальных районов — 11,6 млн. рублей и из бюджетов поселений — 17,1 млн. рублей.
Произведено 113759 уточнений вида и принадлежности платежей на сумму 3,4 млн. рублей.
В процессе исполнения доходной части бюджетов различных уровней бюджетной системы на территории Ульяновской области Управлением в 2009 году производился учет поступивших доходов в разрезе 167 муниципальных образований.
В соответствии с порядком, утвержденным Приказом № 7н, Временным регламентом УФК по Ульяновской области и документами, представленными клиентами, открыты 544 лицевых счета администраторов доходов бюджета, 3 счета администратора источников финансирования дефицита бюджета. Открыто 242 лицевых счета администраторов доходов бюджета с кодом типа бюджета «1», 26 — с кодом типа бюджета «2», 273 — с кодом типа бюджета «3», государственным внебюджетным фондам открыто два лицевых счета администратора доходов бюджета с кодом типа бюджета «4» и Территориальному фонду обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области открыт один лицевой счет администратора доходов бюджета с кодом типа бюджета «5».
В 2009 году на единый счет № 40101 Управления поступило 61474 невыясненных платежей на сумму 794,5 млн. рублей. Уточнено 59460 платежных поручений на общую сумму 806, 5 млн. рублей. Остаток невыясненных поступлений с учетом прошлых лет по состоянию на 1 января 2010 года составил 3,0 млн. рублей.
По администратору «Управление Федерального казначейства по Ульяновской области» (код главного администратора «100») в 2009 году проведено 36399 внебанковских операций на общую сумму 468,7 млн. рублей. Произведено 227 возвратов поступлений плательщикам на общую сумму 49,9 млн. рублей, в том числе17 возвратов поступлений плательщикам в связи с невозможностью идентификации к доходам бюджетов на общую сумму 44,4 млн. рублей, и 210 возвратов на сумму 5,5 млн. рублей платежей, поступивших на счет № 40105.
С целью сокращения количества платежей, отнесенных на невыясненные, ежедневно проводится анализ невыясненных поступлений, по итогам анализа администраторам посылаются обзорные письма. По всем платежным поручениям, ошибочно перечисленным плательщиками на балансовый счет № 40101 Управления, предназначенные к уплате на балансовый счет № 40101 УФК по другому субъекту Российской Федерации, и отнесенным на невыясненные, написаны письма в УФК соответствующих субъектов Российской Федерации.
По состоянию на 1 января 2010 года на территории Ульяновской области в органах Федерального казначейства обслуживалось 263 организации, из них 236 получателей средств федерального бюджета и 27 подразделений Федеральной службы судебных приставов.
В Управлении в 2010 году велись счета распорядителей и получателей средств федерального бюджета. По состоянию на 01.01.2010 года открыто 37 лицевых счетов получателей и 11 лицевых счетов распорядителей средств федерального бюджета.
В соответствии с Приказом МФ РФ № 104Н, на 01.01.2010г. получено от ФК и УФК по другим субъектам РФ 2831 расходное расписание, возвращено 22 расходных расписания, а так же Управлением направлено в отделения и доведено до клиентов Управления 7 676 расходных расписаний, из них отказано 430 расходных расписаний. За отчетный период лимит бюджетных обязательств из федерального бюджета на содержание учреждений, организаций и проведение мероприятий составил 13676.7 млн. рублей и бюджетные ассигнования 27.9 млн.рублей. Кроме того Управлением направлены в другие ТОФК расходные расписания в количестве 27 шт. на сумму 3 775.5 млн. рублей.
Кассовый расход средств федерального бюджета за 2009г. составляет 13 325.7 млн. рублей.
Причем за данный период лимит бюджетных обязательств на содержание учреждений, организаций, обслуживающихся в Управлении составил 4 843.5 млн. рублей и бюджетные ассигнования 3.7 млн.руб, а кассовый расход — 4 836.7 млн.рублей.
Кроме того, от получателей обслуживающихся в Управлении, было получено 144 расходных расписания на детализацию бюджетных данных на сумму 141.0 млн.рублей и 5 расходных расписаний по доведению лимитов бюджетных обязательств для учета операций по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования (от сдачи в аренду помещений) на сумму 3.1млн.рублей.
В соответствии с Приказом Казначейства РФ № 7Н на лицевых счетах получателей бюджетных средств открыты разделы для учета операций по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования. Средства дополнительного финансирования от сдачи в аренду помещений за 2009 год получили 17 учреждений.
Дополнительным источником финансирования бюджетных учреждений является средства от приносящей доход деятельности. На 1 января 2010 года для учета операций с внебюджетными средствами открыт 241 раздел на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета.
Поступление доходов на лицевые счета по учету внебюджетных средств в 2009г. составило 2 602,7 млн. рублей (без учета остатка внебюджетных средств на лицевых счета учреждений по состоянию на 01.01.2009 г.), кассовый расход составил 2 722.0 млн. рублей.
В целях реализации Приказа Федерального казначейства №7н для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных бюджетных учреждений в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ на 01.01.2010г. на едином счете №40302 открыт 95 лицевой счет с кодом 05.
Во исполнение главы 24.1.Бюджетного кодекса Российской Федерации «Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» определён порядок ведения учёта и осуществления хранения документов органами Федерального казначейства по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.
В 2009 году приостанавливались операции по расходованию денежных средств, в связи с непредставлением в указанный срок заверенного платежного документа, подтверждающего зачисление суммы на счет взыскателя с лицевых счетов по 39 исполнительным документам.
По состоянию на 1 января 2010 года на территории Ульяновской области в органах Федерального казначейства обслуживаются 168 бюджетов, в том числе:
областной бюджет — 1, местный бюджет — 167.
В 2009 году кассовое обслуживание исполнения бюджета Ульяновской области осуществлялось по смешанному порядку. Правительство Ульяновской области выбрало порядок кассового обслуживания исполнения бюджета с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу с признаком 02, между Управлением и Министерством финансов Ульяновской области заключен Регламент.
Вместе с тем, Правительство Ульяновской области обратилось в Управление с просьбой об исполнении отдельных функций со средствами, полученными из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов, на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства области. На осуществление вышеназванных функций подписано Соглашение от 11.01.2009 № 64-ДП. Кроме того, между Правительством Ульяновской области и Управлением подписано Соглашение от 11.01.2009 № 63-ДП о проведении и учете операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, при кассовом обслуживании операций получателей средств областного бюджета Ульяновской области органами Федерального казначейства с оформлением раздела по учету средств от приносящей доход деятельности на лицевых счетах получателей средств бюджета Ульяновской области.
В рамках вышеназванных Соглашений в органах Федерального казначейства области открыто 307 лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета и финансового органа области, в том числе в Управлении — 51, что на 53,7% больше, чем в 2008 году.
В соответствии с Соглашениями и регламентом отделом кассового обслуживания исполнения бюджетов получено и проведено за 2009 год на лицевом счете Министерства финансов Ульяновской области и получателей средств бюджета Ульяновской области, открытых в Управлении, 298 тысяч платежных документов на сумму 25 222,5 млн. рублей. Министерством финансов Ульяновской области, получателями средств бюджета области, лицевые счета которых открыты в Управлении, предоставлены 25,4 тыс. штук уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, на основании которых отделом кассового обслуживания исполнения бюджетов внесены уточнения и изменения по кодам бюджетной классификации.
На территории Ульяновской области находятся 167 муниципальных образований, имеющих самостоятельный бюджет, из них 69 муниципальных образований выбрали порядок кассового обслуживания исполнения бюджета с открытием лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в соответствии с Соглашением. Остальные 98 муниципальных образований выбрали смешанный порядок кассового обслуживания исполнения бюджета, т.е. при варианте кассового обслуживания исполнения местного бюджета с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу по всем муниципальным образованиям заключены Соглашения по исполнению отдельных функций со средствами, полученными из федерального бюджета по субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам органами Федерального казначейства области.
Из 167 муниципальных образований 125 подписали Соглашение с органами Федерального казначейства области о проведении и учете операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями местного бюджета, из них с оформлением раздела по учету средств от приносящей доход деятельности на лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу муниципального образования в количестве 58, с оформлением раздела по учету средств от приносящей доход деятельности на лицевых счетах получателей средств местного бюджета — 67.
Для осуществления операций со средствами местного бюджета в органах Федерального казначейства области открыто всего 1700 лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета и финансовым органам муниципальных образований.
В 2009 году все просьбы глав администраций муниципальных образований о кассовом обслуживании отдельных функций по исполнению бюджетов, а также по осуществлению операций со средствами от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений органами Федерального казначейства области удовлетворены.
Изменение порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований за 2009 год не осуществлялось.
За 2009 год от Министерства финансов Ульяновской области и главных распорядителей, распорядителей средств бюджета Ульяновской области получено и обработано 9,8 тыс. расходных расписаний, что в 2 раза больше, чем в 2008 году.
В соответствии с заключенным Соглашением по осуществлению отдельных функций исполнения бюджета Ульяновской области по кодам, присвоенным Министерством финансов Ульяновской области, в 2009 году на счет бюджета области зачислено 79 видов субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в сумме 10 249,7 млн. рублей. Кассовые выплаты произведены в сумме 9 508,8 млн. рублей. Остаток неиспользованных средств по субсидиям и субвенциям по состоянию на 1 января 2010 года составил 1 290,8 млн. рублей.
Субвенции, выделенные из федерального бюджета, на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» получены в 2009 году в доход бюджета Ульяновской области в сумме 783,9 млн. рублей, что в 2,4 раза больше, чем в 2008 году, кассовые выплаты произведены в сумме 734,0 млн. рублей (что составляет 93,6%). Остаток неиспользованных средств по состоянию на 01.01.2010 составил 62,6 млн. рублей.
В 2009 году зачислена в бюджет Ульяновской области субсидия на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в сумме 686,7 млн. рублей, которая исполнена в сумме 623,1 млн.рублей, что составляет 90,7% к объему полученных средств.
На реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесного хозяйства из федерального бюджета получена субвенция в сумме 168,3 млн. рублей, кассовые расходы произведены в сумме 168,3 млн. рублей. Кроме того, Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области получена субвенция на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений. Данные средства направлены на мероприятия по урегулированию русел рек Ульяновской области в сумме 25,3 млн. рублей, которые в 2009 году исполнены в полном объеме.
На осуществление компенсаций расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (участникам ЧАЭС, ПО «Маяк», Семипалатинск, инвалидам и ветеранам) за 2009 год получены средства в сумме 487,2 млн. рублей, кассовые выплаты по данному виду расхода с лицевых счетов получателей средств областного бюджета составили сумму 580,5 млн. рублей (с учетом остатка средств на 01.01.2009г. в сумме 138,2 млн. рублей). 66.8% (или 387,7 млн. рублей) произведенных кассовых выплат по оплате ЖКУ приходится на Информационно-выплатное управление Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по г. Ульяновску, лицевой счет открыт в Управлении. Неиспользованные средства на 01.01.2010г. составили сумму 44,9 млн. рублей.
На реализацию закона Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов» из федерального бюджета за прошлый год зачислены средства в бюджет Ульяновской области для осуществления ежемесячной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком «Почетный донор России», в сумме 45,9 млн. рублей. Кассовые выплаты по данным льготам из областного бюджета произведены в сумме 57,7 млн. рублей (с учетом остатка 01.01.09г. в сумме 41,0 млн. рублей). С лицевого счета Информационно-выплатного управления Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по г.Ульяновску кассовые выплаты донорам составили сумму 32,7 млн. рублей. Остаток неиспользованных средств по донорским выплатам на 01.01.10г. составил сумму 29,1 млн. рублей.
Полученная субвенция в 2009 году из федерального бюджета на обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с ФЗ «О ветеранах» (№ 5-ФЗ), и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» составила сумму 230,0 млн. рублей. За отчетный год оплачено по жилищным сертификатам, выданным Департаментом защиты населения Ульяновской области, приобретенное жилье по договорам вышеназванным категориям граждан в сумме 163,3 млн. рублей. Неиспользованные средства по состоянию на 01.01.2010 года составили сумму 114,1 млн. рублей.
Субсидия бюджету Ульяновской области на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям АПК компенсаций части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок до 1 года, зачислена в сумме 130,9 млн. рублей. Кассовые выплаты произведены в полном объеме с лицевого счета Министерства сельского хозяйства Ульяновской области, открытого в Управлении.
На лицевом счете Министерства сельского хозяйства Ульяновской области осуществлялись кассовые операции в 2009 году по субсидиям на возмещение сельским товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса, крестьянским фермерским хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2004-2010 годах на срок от 2 до 10 лет, в сумме 209,7 млн. рублей. Исполнено в полном объеме. А также по субсидии на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским фермерским хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005-2010 годах, на срок до 8 лет в сумме 161,1 млн. рублей (исполнено на 100%). Кроме того, с лицевого счета Министерства сельского хозяйства Ульяновской области произведены кассовые выплаты на поддержку племенного животноводства области в сумме 37,3 млн. рублей, а также на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений в сумме 45,8 млн. рублей. Вышеуказанные средства исполнены Министерством сельского хозяйства в полном объеме полученных средств в 2009 году.
За 2009 год по федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002г. № 858 из федерального бюджета получены средства в сумме 169,3 млн. рублей, которые зачислены на лицевой счет главного распорядителя средств областного бюджета — Министерство сельского хозяйства Ульяновской области. Министерство сельского хозяйства Ульяновской области направил средства в доход бюджетов муниципальных образований.
На реализацию Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» подпрограммы «Автомобильные дороги» из федерального бюджета получено средств на строительство мостового перехода через р. Волга в сумме 3 420,2 млн. рублей, кассовые выплаты произведены с лицевого счета Департамента автомобильных дорог, открытого в отделении по г. Ульяновску Управления, в сумме 3 420,2 млн. рублей.
Бюджетный учет средств по операциям местных бюджетов и средств муниципальных учреждений, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, велся отделениями федерального казначейства на основании информации Управления по операциям кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выбытий из местного бюджета по счетам № 40204, а также о движении средств по счетам № 40703 Управления.
Отделом бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов совместно с другими отделами Управления прорабатывались и внедрялись направленные из Федерального казначейства новые версии технологических регламентов «Регистрация проводок по счетам главной книги и закрытие операционного дня», «Закрытие финансового года», «Проведение кассовых расходов по обеспечению наличными денежными средствами получателей бюджетных средств». Внедрение регламентов осуществлялось также и в отделениях Управления.
В связи с вступлением в действие новых нормативных документов в 2009 году вносились изменения в Правила ведения бюджетного учета в органах Федерального казначейства на территории Ульяновской области, а также в Порядок документооборота по ведению лицевых счетов и График обработки документов по операциям исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области на 2009 год.
Отделом в 2009 году продолжена работа по составлению оперативной ежедневной отчетности по расходам федерального бюджета, ежемесячной отчетности по получателям средств, лицевые счета которых открыты в Управлении, а также по сбору, проверке и своду отчетности от отделений Управления и представлению сводов отчетов в Федеральное казначейство и в Министерство финансов Ульяновской области.
Успешно был сдан в Федеральное казначейство годовой отчет за 2008год. В связи с обеспечением единства отчетных данных Управления и распорядителей и получателей средств федерального бюджета, отчет был принят без замечаний.
В течение года отделом велась работа с ГУ Банка России и ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области по вопросам движения средств на счетах, открытых органам федерального казначейства, а также по открытию и закрытию счетов по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. В течение 2009 года было открыто 45 счетов на балансовом счете № 40703 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, в муниципальных районах на балансовом счете № 40116 было открыто 40 счетов в подразделениях Банка России по Ульяновской области и 1 счет в Сбербанке России.
В 2009 году отделом проводилась работа по обеспечению исполнения требований приказа Минфина России от 23.04.2009 № 36н в части закрытия счетов бюджетных учреждений, открытых с нарушением бюджетного законодательства. По состоянию на 01.07.2009 таких счетов в учреждениях ЦБ РФ и кредитных организациях было на балансовом счете № 40603 — 110, на балансовом счете № 40703 — 156. В течение 3 квартала 2009г. было закрыто 92 счета на балансовом счете № 40603 и 149 счетов на балансовом счете № 40703. Информация за 4 квартал Банком будет представлена в конце января 2010 года.
На содержание органов Федерального казначейства Ульяновской области в 2009 году из федерального бюджета выделено лимитов бюджетных обязательств 254,3 млн. руб.,
Объем лимитов бюджетных обязательств, выделенных на содержание органов казначейства области, в 2009 году по сравнению с 2008 годом возрос на 14,7 млн. руб. или на 6,1%.
Процент использования лимитов бюджетных обязательств, выделенных на содержание органов казначейства, за 2009 год составил 99,2%, в 2008 году — 99,5%.
В абсолютном выражении объем неосвоенных лимитов бюджетных обязательств по итогам финансового года составил 1 957,7 тыс. руб. или в 1,5 раза больше, чем в 2008 году (2008 год — 1 310,3 тыс. руб.), в том числе по подстатьям:
Тыс. руб. | В % к итогу: | ||
---|---|---|---|
212 | Прочие выплаты | 33,0 | 1,7 |
213 | Начисления на оплату труда | 404,5 | 20,7 |
221 | Услуги связи | 420,8 | 21,5 |
222 | Транспортные услуги | 23,1 | 1,2 |
223 | Коммунальные услуги | 535,2 | 27,3 |
224 | Арендная плата за пользование имуществом | 0,2 | 0 |
225 | Услуги по содержанию имущества | 20,8 | 1,1 |
226 | Прочие услуги (ЦСР 0011500) | 300,4 | 15,4 |
226 | Прочие услуги (ЦСР 0010800) | 0,7 | 0 |
290 | Прочие расходы (ЦСР 0011500) | 77,3 | 3,9 |
290 | Прочие расходы (ЦСР 0019500) | 138,6 | 7,1 |
310 | Увеличение стоимости основных средств | 0,5 | 0 |
340 | Увеличение стоимости материальных запасов | 2,6 | 0,1 |
Наибольшая сумма неосвоенных лимитов бюджетных обязательств по подстатьям 213, 221, 223, 226. По перечисленным подстатьям в абсолютном выражении недоиспользовано 1 660,9 тыс. руб. или 84,8% от общей суммы недоиспользованных ЛБО.
Кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг, услуг связи и по заработной плате по итогам года отсутствует.
Организация и проведение внутреннего контроля и аудита в Управлении осуществлялись отделом внутреннего контроля по следующим направлениям.
6.1. Проверки деятельности отделений Управления.
Всего за 2009 год проведено 20 документальных проверок деятельности отделений Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее — отделения управления), из них 12 комплексных и 8 тематических проверок. По сравнению с 2008 годом количество комплексных проверок в отчетном году уменьшилось на 14%, а тематических проверок увеличилось на 37,5%.
В 2009 году комплексными проверками было охвачено 12 отделений управления (по г. Барышу и Барышскому району, по г. Ульяновску, по Засвияжскому и Железнодорожному районам г. Ульяновска, по Цильнинскому, Тереньгульскому, Сенгилеевскому, Инзенскому, Старомайнскому, Николаевскому, Карсунскому и Радищевскому районам).
С учетом плана проведения комплексных проверок отделений управления на 2010 год (13 отделений управления), периодичность проверок отделений управления составляет 1 раз в 2 года.
В ходе проверок установлено, что отделениями управления в целом, обеспечивается соблюдение законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность территориальных органов Федерального казначейства, выполняются функции, предусмотренные положениями об отделениях управления, но, вместе с тем, были установлены отдельные нарушения и недостатки, о которых более подробно расскажет Костюнин М.Е. в своем докладе.
Также в 2009 год проведено 6 проверок деятельности структурных подразделений управления, из них 4 комплексных и 2 тематические проверки. По сравнению с 2008 годом количество комплексных проверок в отчетном году не изменилось, а количество тематических проверок сократилось на одну.
Проведены комплексные проверки в четырех отделах управления: отделе финансового обеспечения, отделе доходов, отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов и отделе бюджетного учета и отчетности.
Итоги всех проведенных проверок, а также поступающая в управление информация рассматривались на заседаниях Контрольного Совета управления.
В соответствии с утвержденным руководителем управления графиком, в 2009 году проведено 15 заседаний Контрольного Совета, в ходе которых рассматривались все выявленные нарушения, заслушивались руководители отделений управления о причинах их возникновения и мероприятиях по их устранению и по недопущению в дальнейшей работе, вносились предложения руководителю управления о наложении дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц.
На последнем заседании Контрольного Совета был рассмотрен вопрос об определении лучшего отделения управления по итогам проверок, проведенных в 2009 году. Такими были признаны отделение по г. Барышу и Барышскому району и отделение по Николаевскому району.
В соответствии с Соглашением о сотрудничестве и информационном взаимодействии Управления Федерального казначейства по Ульяновской области и Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области, заключенным 02.04.2007, и Протоколом о внесении изменений в названное Соглашение от 10.04.2009 № 1 в управление ежеквартально поступали Сведения о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных получателями средств федерального бюджета. Данная информация также рассматривалась на заседаниях Контрольного Совета управления.
Осознавая необходимость и важность укрепления взаимодействия в предупреждении, пресечении и выявлении правонарушений, связанных с незаконным использованием государственной собственности области и средств областного бюджета, выделяемых на охрану окружающей среды и природопользование, между Счетной палатой Ульяновской области и Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области в марте 2009 года заключено Соглашение об основах взаимодействия.
В целях предупреждения и пресечения нарушений в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в июне 2009 года было заключено Соглашение по информационному взаимодействию между Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области и Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области.
Проводилась работа по приему Сведений о государственных контрактах (их изменении), Сведений об исполнении (о прекращении действия) государственных контрактов от государственных заказчиков и отделений Управления и их отправке в Федеральное казначейство для дальнейшего размещения на официальном сайте в сети Интернет.
В соответствии с Положением о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры, утвержденным Постановлением Правительства от 27.12.2006 № 807 принято 15 625 сведений о государственных контрактах, их изменении, исполнении от государственных заказчиков и отделений Управления.
Количество Сведений о государственных контрактах зарегистрированных Отделениями Управления в 2008-2009 г.г.
Наименование отделения | Сведений о государственных контрактах (их изменении) | Сведений об исполнении (о прекращении действия) государственных контрактов | Всего | 2009 г. к 2008 г., раз | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 г. | 2009 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2008 г. | 2009 г. | ||
Отделение по г.Барышу и Барышскому району | 5 | 16 | 5 | 6 | 10 | 22 | 2,20 |
Отделение по г.Димитровграду | 637 | 940 | 647 | 705 | 1284 | 1645 | 1,28 |
Отделение по г.Ульяновску | 937 | 1017 | 486 | 336 | 1423 | 1353 | 0,95 |
Отделение по Вешкаймскому району | 2 | 6 | 0 | 6 | 2 | 12 | 6,00 |
Отделение по Инзенскому району | 18 | 56 | 6 | 43 | 24 | 99 | 4,13 |
Отделение по Карсунскому району | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 6 | 3,00 |
Отделение по Кузоватовскому району | 0 | 9 | 0 | 6 | 0 | 15 | - |
Отделение по Майнскому району | 11 | 19 | 0 | 13 | 11 | 32 | 2,91 |
Отделение по Николаевскому району | 7 | 15 | 0 | 3 | 7 | 18 | 2,57 |
Отделение по Новомалыклинскому району | 0 | 6 | 0 | 1 | 0 | 7 | - |
Отделение по Новоспасскому району | 8 | 19 | 8 | 3 | 16 | 22 | 1,38 |
Отделение по Павловскому району | 3 | 3 | 3 | 2 | 6 | 5 | 0,83 |
Отделение по Радищевскому району | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | - |
Отделение по Сенгилеевскому району | 4 | 4 | 0 | 0 | 4 | 4 | 1,00 |
Отделение по Старокулаткинскому району | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 4 | - |
Отделение по Старомайнскому району | 9 | 7 | 0 | 5 | 9 | 12 | 1,33 |
Отделение по Сурскому району | 3 | 2 | 3 | 2 | 6 | 4 | 0,67 |
Отделение по Тереньгульскому району | 5 | 27 | 5 | 14 | 10 | 41 | 4,10 |
Отделение по Ульяновскому району | 48 | 43 | 46 | 35 | 94 | 78 | 0,83 |
Отделение по Цильнинскому району | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 3 | - |
Отделение по Чердаклинскому району | 2 | 10 | 2 | 4 | 4 | 14 | 3,50 |
Отделение по Базарносызганскому району | 2 | 7 | 2 | 5 | 4 | 12 | 3,00 |
Отделение по Ленинскому району г.Ульяновска | 107 | 0 | 76 | 0 | 183 | - | |
Отделение по Железнодорожному району г.Ульяновска | 165 | 248 | 114 | 121 | 279 | 369 | 1,32 |
Отделение по Заволжскому району г.Ульяновска | 405 | 539 | 443 | 395 | 848 | 934 | 1,10 |
Итого | 2379 | 3003 | 1847 | 1710 | 4226 | 4713 | 1,12 |
Количество государственных контрактов (договоров), зарегистрированных в органах Федерального казначейства Ульяновской области, в разрезе государственных заказчиков в 2009 году венных заказчиков в 2009 году
Тип госзаказчика | Количество |
---|---|
Получатели средств федерального бюджета | 7308 |
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ульяновской области | 67 |
Государственное учреждение — Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации | 347 |
Избирательная комиссия Ульяновской области | 35 |
В соответствии с приказом Управления от 27.05.2009 № 98 «О возложении функций по ведению Перечня участников бюджетного процесса Ульяновской области (муниципальных образований)» с 1 июня 2009 года на отдел возложены функции по ведению Перечня участников бюджетного процесса Ульяновской области (муниципальных образований).
В соответствии с приказом Управления от 12.12.2008 № 186 «О Регламенте информационной и технической поддержки Интернет-сайта Управления Федерального казначейства по Ульяновской области» на Интернет-сайте Управления обеспечено соответствие публикаций требованиям приказа Федерального казначейства от 06.03.2007 № 2н «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов».
В соответствии с письмами Федерального казначейства от 07.09.2009 № 42-7.4-05/7.5-520 и от 21.09.2009 № 42-7.4-05/7.5-547 в октябре 2009 года проведена работа по изменению дизайна и структуры Интернет сайта Управления.
На 01.01.2010 в операционном отделе ежедневно обрабатывалась выписка банка по 336 расчетному счету Управления (без учета счета № 40101), открытым в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, что на 45 расчетных счетов больше по сравнению с прошлым годом.
На 336 расчетном счете Управления открыто 453 лицевых счета отделений, по которым ежедневно операционным отделом формировались выписки из лицевых счетов отделений, принимались платежные документы для направления в банк и отражения внутренних внебанковских операций. Кроме того, платежи принимались от отделов Управления.
Таким образом, в целом количество платежных документов возросло по сравнению с 2008 годом на 15,5% (без данных по счету № 40101).
8.2. В рамках выполнения задачи по прогнозированию и кассовому планированию средств федерального бюджета Управления и отделений Управления велась работа по выполнению порядка управления операциями со средствами на едином счете федерального бюджета, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30.03.2006 № 44 (в редакции от 30.01.2009 № 15). C 1 октября 2009г. вышеуказанный приказ утратил силу в связи с изданием нового порядка управления операциями со средствами на едином счете федерального бюджета, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14.09.2009 N 210.
Во исполнение вышеуказанных приказов операционный отдел ежедневно посредством ППО «СЭД» направлял в Федеральное казначейство Заявку на подкрепление счета № 40105 «Средства федерального бюджета» Управления. Сумма подкрепления счета № 40105 в 2009 году составила 13 722,7 млн. рублей, из них 257,3 млн.рублей для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов и иных платежей подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы со счета № 40101.
Кроме того, ежедневно формировалось платежное поручение на перечисление неиспользованного остатка средств федерального бюджета со счета Управления с учетом поступлений за текущий операционный день. Сумма возврата неиспользованного остатка за 2009 год составила 394,8 млн. рублей.
За указанный период в Федеральное казначейство было направлено 2 дополнительные заявки на общую сумму 702,7 тыс. рублей.
8.4. В 2009 году была продолжена работа по управлению Платежным терминалом при электронном обмене платежными документами между участниками ЕКС и ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области. Кроме того, с 1 декабря 2009г., в связи с вступлением Управления в систему банковских электронных срочных платежей (далее — БЭСП) в качестве ассоциированного участника, отдел стал осуществлять работу по перечислению средств со счета, открытого Управлению на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», на счет, открытый Федеральному казначейству на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета», в системе БЭСП платежным поручением с указанием вида платежа «срочно».
Правовое обеспечение деятельности Управления реализовывалась в 2009 году по следующим направлениям.
Во-первых, это ведение в судах работы по выступлению от имени казны Российской Федерации, представлению интересов Минфина России, Правительства Российской Федерации, а также интересов Федерального казначейства, Управления, отделений Управления.
В 2009 году количество предъявленных исков составило 266: в судах общей юрисдикции — 189, в Арбитражном суде — 77.
В 2008 году количество предъявленных исков составило 556: в судах общей юрисдикции — 526, в Арбитражном суде — 30.
В 2007 году количество предъявленных исков составило 304: в судах общей юрисдикции — 227, в Арбитражном суде — 77.
В 2006 году количество предъявленных исков составило 452: в судах общей юрисдикции — 397, в Арбитражном суде — 55.
В 2009 году вступивших в законную силу решений о взыскании с органов Федерального казначейства нет.
В 2009 году Минфин России, Управление были привлечены по 5 делам, связанным с исполнением Закона Российской Федерации от 18.06.1992 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в 2008 — по 18 делам, в 2007 — по 37 делам, в 2006 — по 3 делам). Надлежащим ответчиком при рассмотрении указанной категории дел судами признаны органы социальной защиты населения.
В 2009 году предъявлен 1 иск, связанный с погашением государственных долговых товарных обязательств, взыскание по которому было произведено с Минфина России за счет средств казны Российской Федерации. (В 2008 году таких дел было три, в 2007 году такое дело было одно, в 2006 году — не было).
Несколько снизилось по сравнению с 2008 годом количество дел по искам о возмещении материального ущерба и морального вреда, причиненных незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц. В 2006 году таких исков было 55, в 2007 — 57, в 2008 году — 74 иска, в 2009 году — 69, из них 16 исков, связанных с незаконным привлечением граждан к уголовной ответственности.
В течение 2009 года судами общей юрисдикции, также как в 2008 и 2007 году, рассмотрено 2 дела о признании незаконными действий Управления и отделений. По обоим делам в удовлетворении исковых требований было отказано.
Впервые со времени создания юридического отдела от имени Управления был предъявлен иск о возмещении работником материального ущерба в сумме 228 356,93 рублей, причиненного работодателю. Решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 20.05.2009 данный иск был удовлетворен в полном объеме.
Арбитражным судом в 2009 году УФК по Ульяновской области привлечено по 77 делам, в 2008 году таких дел было 30, в 2007 году — 77, в 2006 — 55.
Из 77 арбитражных дел 12 — дела, связанные с межбюджетными и бюджетными отношениями по искам предприятий о возмещении убытков, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан (ветеранам, инвалидам, сельским работникам и др.) льгот по оплате предоставляемых ими услуг.
По 6 таким делам, в том числе находящимся в производстве с 2008 года, в удовлетворении исковых требований было отказано в полном объеме либо взыскано за счет финансовых органов других уровней бюджетов, по 4 делам вынесены вступившие в законную силу судебные акты о взыскании с Минфина России за счет казны Российской Федерации, 5 дел до настоящего времени находятся в производстве.
Количество арбитражных дел по обжалованию действий отделений в 2009 году составило 6 штук: в 2006 году было 2 таких дела, в 2007 — 7, в 2008 — 10.
В 2006 году было 2 дела по обжалованию возврата исполнительных документов, в 2007 году — было 6 дел по обжалованию возврата исполнительных документов и 1 о признании недействительным конкурса на право заключения договора страхования, в 2008 году — 4 дела, связанных с возвратом исполнительных документов, постановлений Пенсионного фонда и 6 дел о признании договоров банковского счета недействительными.
В 2006 году в удовлетворении требований обоих заявлений по обжалованию действий по возврату исполнительных документов было отказано.
В 2007 году по 4 делам в удовлетворении требований истцам было отказано, по 1 делу истец отказался от своих требований в судебном заседании после представления Управлением отзыва. По 2 делам были вынесены решения о признании незаконными действий отделения по Новомалыклинскому району Управления о возврате исполнительных документов.
В 2008 году по 7 из 10 дел требования истцов были удовлетворены, по 2-м делам приняты отказы от исков, по 1-му — решение не принято (о признании незаконным действия отделения по возврату исполнительного документа).
В 2009 году по двум делам об обжаловании действий по возврату без исполнения исполнительных листов в удовлетворении исковых требований было отказано, по 3 делам об обжаловании действий по возврату постановлений о взыскании пеней и штрафов истцы отказались от своих требований после предоставления Управлением отзывов и совместной работе юридического отдела и отделений по добровольной уплате бюджетополучателями взыскиваемого. По двум делам, одно из которых находилось в производстве с 2008 года, действия отделений по возврату постановлений о взыскании исполнительского сбора и исполнительного листа без исполнения признаны незаконными. Одно решение о признании действий незаконными вступило в законную силу, другое решение обжаловалось в суд апелляционной инстанции.
По всем делам, находящимся в производстве как судов общей юрисдикции, так и арбитражных судов, работниками отдела были подготовлены отзывы, заявления или возражения на исковые заявления.
В 2006 году участие в судебных разбирательствах обеспечивалось, в основном, путем направления отзывов, возражений, заявлений.
В 2007 году, кроме этого работники отдела приняли участие в 20 судебных заседаниях, в том числе в 2-х заседаниях в суде апелляционной инстанции.
В 2008 году — работники отдела приняли участие в 168 судебных заседаниях, в том числе в 6-ти — кассационной инстанции, в 1-м — апелляционной инстанции.
В 2009 году работники отдела приняли участие в 117 судебных заседаниях, в том числе в 1 заседании в суде кассационной инстанции.
В 2009 году работниками отдела была подготовлена 1 апелляционная, 7 кассационных и 3 надзорных жалобы, в 2008 году 35 апелляционных, кассационных и надзорных жалоб. В 2007 — 10, в 2006 — 15 кассационных и надзорных жалоб.
Второе направление правового обеспечения отделом деятельности Управления — работа по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам получателей бюджетных средств.
В 2009 году работниками отдела произведена проверка на соответствие требованиям действующего законодательства 498-ми (в 2008 — 2219-ти, в 2007 — 1259-ти, в 2006 — 1303-х) пакетов исполнительных документов, предъявленных взыскателями в Управление. Соответственно столько же составлено заключений. Также, сотрудниками отдела подготовлено 131 письмо о возврате исполнительных документов в связи с отсутствием лицевого счета должника в Управлении. (1807 заключений по результатам правовой экспертизы исполнительных документов, поступивших в отделения, указаны ниже в отчете о работе Центров правового сопровождения деятельности отделений).
В 2009 году отделом расходов подготовлено, а юридическим отделом проверено и завизировано 1 (в 2008 — 28, в 2007 — 5, в 2006 — 54) решение о приостановлении операций по лицевым счетам.
Третье направление — правовое обеспечение деятельности Управления.
В рамках правового обеспечения деятельности Управления работниками отдела осуществлялась проверка хозяйственных договоров, заключенных Управлением, а также получателями средств федерального бюджета; правовая экспертиза договоров о перечислении субсидий и субвенций из Федерального бюджета получателям в Ульяновской области; документов, необходимых для открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса. В 2009 году добавились полномочия по проверке документов, необходимых для открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов администраторов доходов бюджета. В 2009 году у отдела также появились полномочия на подготовку на основании представленных документов, необходимых для включения, изменения или исключения реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, заключений о соответствии либо несоответствии представленных документов требованиям, установленным Порядком ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета
В 2008 году работниками отдела произведена проверка и визирование с подготовкой в необходимых случаях юридических заключений и протоколов разногласий, 747-ми, в 2007 году — 1134-х, в 2006 — 736-ти хозяйственных договоров, контрактов и других указанных выше документов.
В отделы доходов, расходов и кассового обслуживания исполнения бюджетов Управления направлено 119 заключений по проверке документов, необходимых для открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса, кроме этого проверено на соответствие требованиям действующего законодательства и оформлено 83 заключений на договоры аренды бюджетополучателей, карточки образцов подписей и др. документы, включаемые в юридическое дело клиента.
Также подготовлено 1 заключение по проверке документов, необходимых для включения, изменения или исключения реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, заключений о соответствии либо несоответствии представленных документов требованиям, установленным Порядком ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
В ППО АСД «LanDocs» зарегистрировано 10 разработанных отделом проектов приказов.
И последнее, но не по важности и трудоёмкости, — правовое обеспечение деятельности отделений Управления.
В 2006 году в рамках правового обеспечения деятельности отделений работниками отдела проводилось устное консультирование по юридическим вопросам, возникающим в процессе исполнения должностных обязанностей у работников управления и отделений, готовились ответы и заключения по письменным запросам или служебным запискам.
В 2007 году появилось дополнительное направление деятельности отдела — правовое обеспечение деятельности отделений, в рамках которого работники отдела подготовили и направили электронной почтой 7285 заключений на соответствие или несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе на 2505 договоров, 4428 приказов, 352 письма.
В 2008 году 8 сотрудников отдела, являющиеся сотрудниками пяти Центров правового сопровождения деятельности отделений (далее — Центры), провели правовую экспертизу, составили и направили в отделения подписанные ЭЦП 13911 заключений о соответствии или несоответствии требованиям действующего законодательства поступивших из отделений документам.
Кроме этого, сотрудники отдела представляли интересы руководителей отделений по Ульяновскому району и по Железнодорожному району г. Ульяновска Управления по делам об административных правонарушениях, возбужденных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области. В результате по обоим делам были вынесены постановления о прекращении производства в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях руководителей отделений.
10.1 Реализация проекта «Модернизация казначейской системы».
10.1.1 Пилотное внедрение ППО «АС ФК».
С февраля 2009 года в Управлении были возобновлены работы по пилотному внедрению ППО «АС ФК», приостановленные в 2008 году. В соответствии с письмами ЦА ФК были выполнены работы по опытной эксплуатации релизов ППО «АС ФК»: релиз 2.4 — февраль 2009г., релиз 2.6 — март, релиз 2.9 — апрель-май, релиз 2.10 — июнь-июль. По результатам опытной эксплуатации релизов были сформированы и переданы разработчику замечания и предложения по совершенствованию работы ППО.
В результате всех вышеперечисленных мероприятий, во исполнение приказа Федерального казначейства от 23.12.2009 № 295 «Об организации работ по тиражированию программного обеспечения автоматизированной системы Федерального казначейства» с 11.01.2010 ППО «АС ФК» в Управлении и отделениях Управления запущено в промышленную эксплуатацию.
10.1.2 Система управления эксплуатацией АС ФК (СУЭ АС ФК).
В рамках выполнения работ по Государственному контракту № TDP/ICB-03 от 07.11.2008 «Разработка и внедрение системы управления эксплуатацией АС ФК» (далее — Контракт) и в соответствии с письмом ЦА ФК № 42-10.5-12/386 от 03.06.2009, Управление определено пилотным управлением по внедрению системы управления эксплуатацией АС ФК (СУЭ АСФК).
10.1.3 Ведомственная транспортная сеть (ВТС).
В течение 2009 года Управлением и отделениями осуществлялась промышленная эксплуатация элементов Ведомственной транспортной сети (ВТС).
10.2 Эксплуатация и сопровождение ППО.
В 2009 году внедрено в промышленную эксплуатацию в Управлении и отделениях ППО «Аксиок Net», подсистемы «Составление и ведение бюджетной сметы по главе 100 «Федеральное Казначейство»» и «Реализация мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний».
Постоянно проводилось сопровождение прикладного программного обеспечения «Центр-КС», «СЭДФК», «Аксиок», «Аксиок-Net», ППО АСД «Landocs», АРМ «КБР» (на платежном терминале УФК), смена версий по мере их поступления от разработчиков, тестирование, установка, настройка. Активно велись работы по подключению к СЭДФК бюджетополучателей всех уровней, по мере поступления новых версий обновлялось программное обеспечение, осуществлялось сопровождение подключенных абонентов. В процессе подключения и сопровождения абонентов СЭД часть выполняемых работ была передана на аутсорсинг.
Организацией-аутсорсером предоставлялась «горячая линия» по сопровождению ППО СЭД, в течение 2009 года было сотрудниками организации-аутсорсера осуществлено 150 выездов по установке и настройке АРМ «СЭД» у абонентов Управления и подведомственных отделений.
10.3 По прочим направлениям работы отдела.
В рамках исполнения приказа Федерального казначейства от 11.10.2006 № 206 «О разработке и использовании техно-рабочей документации в составе прикладного программного обеспечения» в Управлении и отделениях в течение 2009 года было внедрено 25 Технологических регламентов, в том числе по ППО «Центр-КС» и «СЭД» — 21, по ППО «Аксиок»/«Аксиок-Net» — 4. На платежном терминале Управления были проведены работы по подключению УФК к системе БЭСП. С 01.12.2009 в соответствии с письмами ЦА ФК от 30.09.2009 № 42-7.4-05/3.2-574 и от 09.11.2009 № 42-7.4-05/3.2-643 проводилась эксплуатация БЭСП в части консолидированных заявок на подкрепление и платежей со счета № 40101.
В соответствии с приказом Управления от 28 мая 2007г. № 77 «О порядке обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Управления Федерального казначейства по Ульяновской области и подведомственных ему отделений» осуществлялось размещение и постоянное обновление информации на Интернет-сайте Управления.
Постоянно проводилось сопровождение системного программного обеспечения, операционных систем, смена версий, тестирование, установка, настройка.
Произведена предремонтная диагностика, ремонт (силами сторонних организаций) и послеремонтная проверка работоспособности более 100 единиц вычислительной техники, принтеров и сетевого оборудования.
11.1. Региональный ведомственный удостоверяющий центр.
Изготовлено личных закрытых ключей в Управлении — 332 шт. в форматах АРМ ЭЦП, СЭД ФК, АС ФК, Landocs.
В связи с изменениями реквизитов владельцев ЭЦП своевременно вносились изменения в приказы по работе со средствами криптографической защите информации.
Количество обработанных заявок на выдачу, отзыв сертификатов открытых ключей — 6627 штук.
Количество выданных сертификатов открытых ключей — 5655 штук.
Количество установленных в СЭД ФК всех уровней сертификатов открытых ключей — 998 штук (обновлены сертификаты открытых ключей участников ЭД, заблокированы ранее действующие сертификаты).
Своевременно обновлялись сертификаты открытых ключей владельцев ЭЦП, списки отозванных сертификатов.
Проведена плановая смена ключей ЭЦП, участников Landocs, СЭД ФК, АРМ ЭЦП.
11.2. Применение ЭЦП и организация защиты информации от несанкционированного доступа в автоматизированных системах.
Подготовлено и заключено 40 Договоров об организации защищенного электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты информации и применением ЭЦП между Управлением и администраторами поступлений и получателями бюджетных средств. Из них ППО «СЭД ФК» установлено у 33 участников ЭД. Заключено 6 Соглашений о внесении изменений в действующие Договора.
Установлено в Управлении и отделениях Управления средство от НСД — ЭЗ «Соболь» в количестве 47 штук. Выполнялись работы по сопровождению программно-аппаратного комплекса защиты информации от несанкционированного доступа — электронный замок «Соболь», «Аккорд», СКЗИ, программных средств защиты информации.
11.3. Проверка обеспечения безопасности информации в отделениях Управления и отделах Управления.
Проверка вопросов защиты информации в отделениях Управления проводилась в соответствии с планом комплексных проверок отдела внутреннего контроля.
11.4. Внеплановые работы.
Проведена работа по изменению конфигурации служб Регионального центра регистрации.
Совместно с группой внедрения выполнялись работы по тестированию ЭЦП в ППО «АС ФК».
Введены все пользователи Управления, отделений Управления, распределены роли, проведено разграничение по многоуровнему утверждению документов в ППО «АС ФК».
Ведется сопровождение сервера безопасности АС ФК.
Ведется сопровождение ППО «СЭД ФК» всех уровней в части установки сертификатов открытых ключей участников ЭД, консультации участников ЭД по изготовлению ключей ЭЦП.
Образовательный уровень федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие) Управления традиционно достаточно высок и характеризуется следующими данными.
130 специалистов Управления, или 93,5%, имеют высшее профессиональное образование, 9 специалистов, или 6,5%, имеют среднее профессиональное, либо незаконченное высшее профессиональное образование. Все специалисты, имеющие среднее профессиональное образование, обучаются в высших учебных заведениях. 14 специалистов, или 10,1%, имеют 2 высших профессиональных образования.
Иные характеристики, характеризующие состав гражданских служащих в Управлении в 2009 году таковы: 45 сотрудников или 32,4% — в возрасте до 30 лет (количество сотрудников, относящихся к данной категории не изменилось), 45 сотрудников (32,4%) — от 30 до 39 лет, 30 сотрудников (21,6%) — от 40 до 49 лет, 19 сотрудников (13,6%) — от 50 до 59 лет.
105 человек или 75,5% сотрудников составляют женщины, 34 человека или 24,5% сотрудников составляют мужчины. По сравнению с прошлым годом, в 2009 году в Управлении заметно снизилась текучесть кадров. Если в 2008 году из Управления уволились 8 человек, то в 2009 году было уволено всего 3 сотрудника, из них 2 замещали должности государственной гражданской службы, 1 — осуществлял профессиональную деятельность по профессиям рабочих (водитель). Также в 2009 году были уволены с гражданской службы в связи с выходом на государственную пенсию 4 руководителя отделений Управления. Принято на работу в Управление 7 человек, кроме того, 3 человека назначены по результатам конкурсов на замещение вакантных должностей на должности руководителей отделений Управления.
Штаты отделений Управления в 2009 году были укомплектованы специалистами на 91,5%.
Образовательный уровень гражданских служащих отделений характеризуется следующими показателями.
377 специалистов отделений, или 85,5%, имеют высшее профессиональное образование, что несколько ниже аналогичного показателя в Управлении, 14,5% специалистов отделений имеют среднее профессиональное, либо незаконченное высшее профессиональное образование.
Иные характеристики, характеризующие состав кадров в отделениях в 2009 году таковы: 23,8% сотрудников отделений относятся к возрастной категории до 30 лет, 26,5% сотрудников отделений — в возрасте от 30 лет до 39 лет, 26,8% сотрудников отделений — в возрасте от 40 лет до 49 лет, 21,8% сотрудников отделений — в возрасте от 50 лет до 59 лет, 5 сотрудников отделений (или 1,1%) — в возрасте старше 60 лет. В 2009 году в отделениях наметилась тенденция снижения количества сотрудников в возрасте старше 50 лет. Если в 2008 году количество сотрудников в отделениях в возрасте старше 50 лет достигало 26,8%, то в 2009 году их доля составила 21,8%. Это связано в первую очередь с увольнением определенного количества работников отделений, достигших пенсионного возраста, по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. В 2009 году замещали должности руководителей отделений на условиях срочного служебного контракта в связи с достижением 60 лет 4 гражданских служащих.
86,6% сотрудников отделений составляют женщины, 13,4% — мужчины.
В 2009 году отделом кадров оформлены документы на включение иных периодов работы (службы), включаемых в стаж для начисления пенсий за выслугу лет гражданским служащим, а также документы для назначения пенсий за выслугу лет 8 гражданским служащим отделений, в т.ч. 4 бывшим руководителям отделений.
В 2009 году была проведена большая работа по организации повышения квалификации гражданских служащих Управления и отделений. На основании утвержденных Планов повышения квалификации в 2009 году были заключены Государственные контракты с Ульяновским государственным университетом на получение дополнительного профессионального образования 240 государственными гражданскими служащими Управления и отделений Управления. Во исполнение указанных Государственных контрактов прошли краткосрочное повышение квалификации по программе «Бюджетная система, бюджетный процесс, участники бюджетного процесса» — 126 гражданских служащих, краткосрочное повышение квалификации по программе «Бюджетный учет и отчетность в системе Федерального казначейства» — 59 гражданских служащих, краткосрочное повышение квалификации по программе «Программа обучения по охране труда уполномоченных (доверенных) лиц органов государственной власти» — 29 гражданских служащих и повышение квалификации объемом 120 часов по программе «Управление государственными и муниципальными заказами» — 26 гражданских служащих Управления и отделений Управления. Кроме того, 1 гражданский служащий Управления прошел краткосрочное повышение квалификации на Курсах повышения квалификации Академии бюджета и казначейства в г. Калуга, 2 гражданских служащих отделений Управления повысили квалификацию с отрывом от работы в Пилотном центре УФК по Волгоградской области.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 сотрудниками отдела кадров в 2009 году была проведена работа по организации и проведению аттестации гражданских служащих, замещающих должности в Управлении, а также должности руководителей и заместителей руководителей отделений. На основании утвержденного графика проведения аттестации, в 2009 году была проведена аттестация 104 гражданских служащих.
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 01.02.2005 №№ 111, 113, работниками отдела в 2009 году проводилась работа по организации проведения квалификационных экзаменов и присвоению классных чинов гражданским служащим, замещающим должности в Управлении. В 2009 году присвоены классные чины по результатам квалификационного экзамена 2 гражданским служащим. Кроме того, 2 гражданским служащим, работавшим на условиях срочного служебного контракта, классные чины были присвоены без проведения квалификационного экзамена. На всех государственных гражданских служащих, прошедших квалификационный экзамен, оформлялись экзаменационные листы, приказы о присвоении классных чинов и установлении окладов за классный чин.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 работниками отдела кадров в 2009 году проводилась работа по организации конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы. В 2009 году было организованы и проведены конкурсы на замещение 10 вакантных должностей государственной гражданской службы в Управлении. В ходе проведения конкурсов приняты и рассмотрены документы 36 кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы. По результатам конкурсов 9 человек назначено на различные должности гражданской службы, в том числе 3 — на должности руководителей отделений, по результатам 1 конкурса победителем не признан никто.
В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», требованиями органов прокуратуры, отделом кадров в 2009 году производилась проверка сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, ежегодно представляемых гражданскими служащими, замещающими должности в Управлении, а также руководителями и заместителями руководителей отделений, и гражданами, участвующими в конкурсах на замещение вакантных должностей в Управлении, путем направления соответствующих запросов в органы Федеральной налоговой службы, в которые гражданские служащие представляли декларации о доходах, имуществе, принадлежащим им на праве собственности и обязательствах имущественного характера.
В 2009 году отделом кадров подготовлены документы на награждение 9 сотрудников Управления и отделений Почетной грамотой Федерального казначейства. Кроме того, в 2009 году оформлено награждение Почетной грамотой Управления 15 сотрудников Управления и отделений, Благодарностью Управления— 4 сотрудника Управления и отделений.
Состояние служебной и исполнительской дисциплины в 2009 году было удовлетворительным. Имели место нарушения служебной дисциплины и должностных обязанностей как работниками Управления, так и руководителями, заместителями руководителей отделений. В 2009 году было организовано проведение 30 служебных проверок, заключения по результатам которых представлялись на рассмотрение руководителю Управления. По результатам проведенных служебных проверок наложено 20 дисциплинарных взысканий.
Предоставлены данные в Федеральное казначейство об использовании средств федерального бюджета за 2009 год и заявка на 2010 год по проведению капитального ремонта.
Сформированы сметы расходов на 2010 год по содержанию Управления и отделений по городам и районам УФК по Ульяновской области.
Велись реестры объектов недвижимости и представлены отчетные данные в Федеральное казначейство, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ульяновской области.
Определено техническое задание на доработку рабочей документации на проведение капитального ремонта в Отделении по Тереньгульскому району Управления.
Выполнен капитальный ремонт в Отделении по Тереньгульскому району Управления на сумму 7 051 177 руб.
Выполнен текущий ремонт в Отделении по Вешкаймскому району на сумму 98 000 руб.
Выполнен текущий ремонт в Управлении на сумму 341 979 руб.
Проводилось регламентное техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации в Управлении на сумму 279 612 руб. и отделениях по городам и районам Управления на сумму 1 233 720 руб.
Выполнен монтаж системы охранно-пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, видеонаблюдения в Отделении по Тереньгульскому району на сумму 369 032 руб.
Заключено 206 договоров (контрактов) на оказание услуг, поставки товаров и оборудования, выполнение работ и произведена оплата по договорам (накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ) на сумму 16 769 702 руб.
Проведено шесть конкурсов на оказание услуг для Управления.
Проведен один аукцион по проведению капитального ремонта здания и гаража Отделения по Тереньгульскому району Управления на сумму 7 051 177 руб.
Проведено 12 котировок цен по поставке товаров, выполнение работ, оказание услуг для Управления, в т.ч. по субъектам малого предпринимательства — 4.
Проведено 28 котировок цен по поставке товаров, выполнение работ, оказание услуг для отделений Управления, в т.ч. по субъектам малого предпринимательства-25.
Проведено 8 котировок цен среди субъектов малого предпринимательства, в результате которых не заключены контракты.
17 февраля 2010 года прошло Заседание расширенной Коллегии Федерального казначейства. Был заслушан и обсужден доклад руководителя Федерального казначейства Р.Е. Артюхина об итогах работы Федерального казначейства в 2009 году и основных задачах на 2010 год.