Кассовое обслуживание бюджета Ульяновской области и местных бюджетов в 2010 году осуществляется в соответствии с положением статей 166.1, 168, 220.1, 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10.10.2008г. № 8н и Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства от 07.10.2008г. № 7н.
Письмом УФК по Ульяновской области от 24.12.2009г. исх. № 06-16/4385 в адрес руководителей отделений направлено письмо «О заключении соглашения», в котором говорится о том, что с 1 января 2010года все соглашения на полное кассовое обслуживание местных бюджетов подлежат подписанию с главами администраций муниципальных образований, Одновременно все подписанные на 2009 год соглашения подлежат расторжению, т.е. действие всех соглашений 2009года должно быть прекращено с 1 января 2010 года за подписью двух сторон, которые подписывали соглашения.
Также в соответствии с п.3.3. приказа Федерального казначейства от 10.10.2008г. № 8н необходимо заключить на 2010 год Соглашение о проведении и учете операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности. И так же как и по бюджету расторгнуть Соглашения, заключенные на 2009 год (с 1 января 2010года).
Кроме того, орган Федерального казначейства с 1 января 2010 года заключает Регламент о порядке и условиях обмена информацией между органом Федерального казначейства и финансовым органом.
Обращаю внимание руководителей отделений, что с 1 января 2010 года Соглашения по осуществлению отдельных функций в части учета на лицевых счетах в ОФК межбюджетных трансфертов с главами администраций муниципальных образований не заключаются.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 02.12.2009г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в 2010 году операции с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства. При передаче указанных межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты операции с указанными межбюджетными трансфертами учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в органах Федерального казначейства. Контроль за целевым использованием средств по субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации (материалы видеоконференции Федерального казначейства от октября 2009г.).
В соответствии с п.4 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ФЗ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ с учетом дополнений и изменений) отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться только финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.
Бюджетным законодательством не предусмотрена возможность исполнения бюджетных полномочий финансовых органов муниципальных образований финансовыми органами субъекта Российской Федерации. По данному вопросу Министерство финансов Российской Федерации 21 декабря 2009 года № 06-02-11/812 «О приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации Соглашений и Регламентов» направило в адрес глав администраций субъектов Российской Федерации письмо с рекомендациями о расторжении с 1 января 2010 года Соглашений и Регламентов, заключенных с нарушением бюджетного законодательства.
Учет операций со средствами от приносящей доход деятельности в органах Федерального казначейства области осуществляются в соответствии с Законом о бюджете.
По получателям средств бюджета Ульяновской области средства, полученные бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности учитываются в составе средств получателей средств, полученных от приносящей доход деятельности, по соответствующему коду доходов бюджетной классификации. В данном случае средства от приносящей доход деятельности поступают на счет 40603 (40703) и учитываются на соответствующем разделе лицевого счета получателя бюджетных средств, либо на лицевом счете бюджета, открытого финансовому органу. Данные средства учитываются по коду доходов бюджетной классификации Российской Федерации 0003 0000000 00 0000 000 «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности». (основание приказы МФ РФ № 145н, 150н). При заполнении расчетно-платежных документов муниципальных образований Карсунского, Кузоватовского, Барышского, Павловского, Николаевского районов данные указания не соблюдаются. Замечания по заполнению расчетно-платежных документов изложены в письме Управления от 23.12.2009 № 06-16/4341.
В условиях ППО АСФК вся отчетность отделений формируется на уровне УФК по Ульяновской области.
По осуществлению кассовых выплат по операциям со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства области за 2009 год имеются нарушения, а именно: в расчетно-платежных документах на кассовые выплаты с лицевых счетов, открытых в отделениях по Карсунскому, Кузоватовскому, Барышскому, Павловскому и Николаевскому районам коды бюджетной классификации заполняются полностью с указанием раздела, подраздела, целевой статья, вида расходов. В то же время согласно п.3.7. приказа Федерального казначейства от 10.10.2008г. № 8н, в 4-17 разрядах кода бюджетной классификации проставляются нули (например, расходы по оказанным услугам коды бюджетной классификации по кассовым выплатам будут 25300000000000000226).
осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии с утвержденным технологическим регламентом «Ведение классификаторов, справочников и перечней в Федеральном казначействе и его территориальных органах».
В декабре 2009года и январе 2010 года в Управлении проведены совещания с ответственными представителями отделений УФК по Ульяновской области, в том числе и по вопросу ведения справочной информации отделениями, предоставления ее в УФК по Ульяновской области.
В соответствии с письмом Министерства финансов РФ от 27.11.2009 № 02-08-10/5382 «О представлении справочной информации в органы Федерального казначейства» в целях оптимизации процесса электронного документооборота органов Федерального казначейства с финорганами муниципальных образований, своевременного кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований, финансовым органом не позднее 25 декабря 2009года необходимо было предоставить в органы Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде (на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе) справочную информацию.
Информация от финорганов по бюджетам предоставляется в произвольном виде до начала финансового года. Она должна содержать: полное наименование финоргана, ОКАТО, информацию о порядке кассового обслуживания исполнения бюджета в предстоящем году.
В случае передачи на основании Соглашения между администрацией поселения и местной администрацией муниципального района отдельных полномочий финансового органа, то информацию представляет в отделения уполномоченный орган.
Финансовый орган представляет в отделение Федерального казначейства справочную информацию о КБК в электронном виде или на бумажном носителе с одновременным предоставлением на машинном носителе. Информация финорганом предоставляется по КБК доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета по всем кодам, которые присутствуют в сводной росписи соответствующего бюджета.
Справочник глав содержит все коды, которые присутствуют в справочнике доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета и соответственно в «Перечне участников бюджетного процесса».
Справочник целевых статей и видов расходов должны присутствовать все коды, которые являются составляющими Справочников кодов доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета.
В январе текущего года предоставленные в Управление справочники по КБК от отделений по Павловскому, Николаевскому, Кузоватовскому районам содержат все разделы, подразделы, целевые статьи, виды расходов Министерства обороны, ракетных войск, военно-морского флота, как содержание этих ведомств, так и боевую подготовку, резервы, материальную базу и т.д.
Работники ОКОИБ Управления удаляли вышеназванные КБК их из справочников СЭД, а из ППО АСФК сотрудники группы внедрения. В целом на приведение в соответствие с действующим в муниципальных образований КБК затрачена неделя рабочего времени.
Признак лимитирования для КБК расходов должен проставляться «1-используется для лимитирования расходов»;
Наименования КБК должны заполняться в соответствии со сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. КБК расходов заполняется следующим образом «Наименование ведомства. Раздел, подраздел. Целевая статья. Вид расходов. КОСГУ.»; В наименовании КБК орфографические ошибки (некоторые латинским шрифтом) — ОФК по Тереньгульскому району.
Дата начала действия КБК не должна быть ранее текущего финансового года, т.е. 01.01.2010;
При заполнении «Извещения об открытии (изменении) лицевых счетов» неправильно заполняются поля.
Ведение справочников по дополнительной классификации, коды целей субсидий и субвенций в 2010 году.
Выше отмечалось, что перечень кодов целей установлен Федеральным казначейством и своевременно размещается на сайте УФК по Ульяновской области. Он используется при проведении операций с межбюджетными трансфертами через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства на всех уровнях бюджета.
Если уровень ФК => УФК перечень централизованный в справочнике АСФК, то уровень УФК-ОФК-ОКОИБ заносит вручную при передаче средств из областного в местный бюджеты. Такая необходимость возникла и при передаче средств из муниципальных районов в бюджеты поселений. Поэтому УФК 24.02.2010 письмом № 06-26/512 запросило от отделений информацию по КБК доходов, расходов, кода цели и наименование субсидий, субвенций, для дальнейшего заполнения справочников кодов целей в СЭД «Справочники».
Информация по кодам цели должна предоставляться в разрезе бюджетов муниципальных образований, с указанием наименований бюджетов.
Код цели и наименование должны соответствовать кодам и наименованиям, указанным в письме Федерального казначейства от 31.12.2009г. № 42-4-05/5.1-790.
ОФК по Новоспасскому району 4 марта 2010 года прислало информацию по кодам цели:
100 к/ц по осуществлению денежной выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (надбавка к заработной плате врачам, фельдшерам и медицинским сестрам). Данные выплаты установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009г. № 1111 «О порядке предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществлении денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов…». В справочнике по кодам расходов присутствуют 15 строк КБК по КОСГУ с 211 по 340. 665 к/ц «Обеспечение жильем молодых семей» на выделение субсидий молодым семьям также в КБК расходной присутствуют все подстатьи КОСГУ с 211 по 340.
Некоторые отделения присылают информацию, где наименование субсидий, субвенций не соответствует установленному перечню Федерального казначейства.
Не проставляются в разряде 12-13 кода дохода типы бюджетов
04 — городского поселения,
05 — бюджет муниципального район
10 — бюджет поселения.
Исходя из вышеизложенного, по причине недостоверных данных справочников, присланных отделениями УФК по Ульяновской области в Управление, участники бюджетного процесса местного бюджета Ульяновской области не могут своевременно провести кассовые выплаты.
Руководителям отделений необходимо организовать работу по проверке справочников на соответствие их сводной бюджетной росписи, после чего информацию отправлять в Управление.